Маргарита Антиохийская читать ~2 мин.
Маргарита Антиохийская (Марина в восточной церкви) – легендарная христианская дева-мученица времён правления римского императора Диоклетиана, известная тем, что обладала необычайной физической стойкостью и духовной решимостью тех святых или ангелов, которые видят зло непосредственно в видимой форме.
Она противостояла не только человеческому тирану Олибиру, но и демонам. Самым известным её противником был дракон – основной элемент её иконографии. Маргарита – одна из четырнадцати святых помощниц католической церкви. Она одерживает победу над угрозами, которые окружают человечество в самые уязвимые моменты его духовного пути: рождение, молитва и смерть.
Историчность Маргариты неясна. Возможно, она была известна греческим христианам в четвёртом веке. К концу девятого века она была известна в континентальной Европе и Англии, а возможно, и в англосаксонской Англии. Она оставалась популярной на протяжении всего средневековья в Европе.
Различные легенды сходятся в том, что отцом Маргариты был нехристианин из Антиохии в Писидии, который отрёкся от неё, потому что она приняла христианство. Она привлекла внимание префекта Олибрия, но отказалась выйти за него замуж. Разгневанный Олибрий заставил Маргариту пройти через множество фантастических пыток. Например, она вышла невредимой из кипящего котла и брюха дракона.
Некоторые легенды описывают её раны в мучительных подробностях, граничащих с эротикой. Такие подробности подчёркивают синергетическую связь тела и души в традициях христианской набожной практики. В случае Маргарет они изображают непрерывность, воображаемую для христианской души, когда она движется в эту жизнь и через неё в следующую с целостностью, означаемой целостностью тела.
Эти рассказы также подчёркивают парадокс уязвимости и прочности тела, загадку, которая становится рельефной в критические моменты перехода, такие как рождение и смерть, когда действие духовных сил на человеческую личность становится более очевидным. Этим можно объяснить статус Маргариты как покровительницы беременных женщин и новорождённых младенцев. Она была заступницей умирающих и тех, кого атаковали демоны, что было особенно популярно во времена крестовых походов.
Речи и молитвы Маргариты часто содержат средневековый литургический язык, особенно из псалмов. Ее способность видеть зло и противостоять ему могла иметь особый резонанс для средневековых монахов, монахинь и мирян, чья жизнь была организована вокруг постоянного внимания к духовному миру через молитву, медитацию и соблюдение литургии. Они и другие могли найти в Маргарите святость, определяемую её стойкостью в невзгодах и ясностью видения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?