Организация африканских независимых церквей читать ~4 мин.
Организация африканских независимых церквей (ОАИК) была основана в 1978 году в Каире, Египет. Связь с Египтом была очень важной, поскольку Африканские Церкви рассматривали Египет и Эфиопию как места рождения старейших независимых церквей в Африке – Коптской православной церкви и Эфиопской православной церкви Тавахедо, которые являются альтернативой западному христианству.
Многие предыдущие попытки объединить АИК в экуменические ассоциации заканчивались неудачей. К 1985 году Всеафриканская конференция церквей (ВАКЦ) приняла в свои ряды только 15 АИК, а Всемирный совет церквей (ВСЦ) – только 7, буквально из сотен заявлений, поступивших в обе организации со всей Африки.
Тогдашние лидеры АИК Рубен Спартас из Уганды и Артур Гатуна из Кении стали первопроходцами в установлении связей с коптской церковью, впервые посетив Каир в 1943 году. АИК в нескольких африканских странах начала формировать национальные советы, и к 1986 году было сформировано около 95 таких советов, что является замечательным достижением, хотя 41 из них находился в Южной Африке и Нигерии. Кенийская Африканская Объединённая Церковь была первой, созданной в Кении в 1961 году усилиями Джеймса Очватты из Африканской Православной Церкви.
Однако этот успех был недолгим, и в 1963 году Очватта помог сформировать Восточноафриканские объединённые церкви, в которые вошли все крупные АИК Кении и которые поддерживали такие политики, как Джомо Кеньятта, первый президент Кении, и Одинга Одинга. Закайо Кивули из Церкви Израиля Африки, Ниневия, был великим митрополитом организации, Лукас Нуху из Церкви Святого Духа Восточной Африки был председателем, а Очватта – генеральным секретарём. Этот совет безуспешно пытался зарегистрироваться в правительстве Кении и вступить в ААКЦ и ВСЦ. В 1984 году он был переименован в Международную церковь Святого Духа и объединённых коренных церквей, председателем которой стал Нуху.
В 1976 году Папа Шенуда III, коптский патриарх Александрии, посвятил М. С. Михаила в епископа по делам Африки, и Михаил принял имя епископа Антониуса Маркоса. Из своего офиса в Найроби епископ Маркос начал обширное турне по АИК по всей Африке, встречался с политическими и главными церковными лидерами и добился финансовой поддержки проектов развития для АИК. Два года спустя Папа Шенуда пригласил 20 значимых лидеров АИК на инаугурацию ОАИК в Каире, основной целью которой было содействие преподаванию, обучению и богословскому образованию. В состав избранного тогда исполнительного органа вошли (среди прочих) Джозеф Диангиенда из Кимбангистской церкви в Конго в качестве члена, примас Нигерии Е. О. А. Адеджоби из Церкви Господа (Аладура) в качестве председателя и епископ Маркос в качестве организационного секретаря. Вторая конференция состоялась в 1982 году в Найроби, на ней присутствовали представители 17 африканских государств и 31 АИК. Был утверждён устав, и епископ Мэтью Аджуога из Церкви Христа в Африке (Кения) был избран председателем, который он занимал в течение 15 лет.
В 1985 году по просьбе правительства Кении название ОАИК было изменено на Организацию африканских институциональных церквей, и была проведена регистрация. Епископ Маркос ушёл с поста исполнительного секретаря ОАИК в 1990 году после обострения отношений с лидерами АИК, а в 1995 году ОАИК реорганизовалась в восемь региональных групп. Вышел первый номер официального журнала ОАИК «Барагуму: Голос африканских независимых церквей», он был выпущен в 1996 году.
Третья конференция ОАИК состоялась в 1997 году, когда председателем был избран нигерийский Баба Аладура доктор Г. И. М. Отубу из Вечного священного ордена Херувимов и Серафимов. Новым генеральным секретарём стал кенийский архиепископ Нджеру Вамбугу из Национальной независимой церкви Африки.
Затем произошли значительные изменения в политике – церкви-члены могли становиться членами ОАИК только через свои региональные советы и больше не могли вступать, обращаясь непосредственно в международный офис. Офис ОАИК в Найроби продолжает активно участвовать в проектах по расширению и развитию теологического образования. Одним из вопросов, стоящих перед ОАИК и её церквями-членами в начале нового тысячелетия, был вопрос о том, как продвигаться вперёд с помощью Севера, не теряя драгоценной независимости и самобытности в угоду новой форме зависимости, которую эвфемистически называют «партнёрством». Этот вопрос становится тем более актуальным, что многие африканские страны погружаются в экономический кризис и долги.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?