Православная церковь в США читать ~4 мин.
Православие в Америке берёт своё начало с прибытия первых миссионеров на Аляску из России после её открытия русскими в 1741 году. В 1794 году группа из восьми монахов прибыла в Павловскую гавань на острове Кадьяк, где они основали первую православную миссию и освятили первую церковь. Миссионерская деятельность привела к обращению тысяч местных жителей, в основном алеутов.
В 1824 году на Аляску прибыл священник Иоанн Вениаминов. Позднее он был хиротонисан во епископа и стал первым православным иерархом, чья кафедра располагалась в Америке. Он перевёл Евангелие на алеутский язык, руководил строительством собора в Ситке и основал семинарию, открывшуюся в 1841 году. Вернувшись в Россию, он стал митрополитом Московским, возглавив Русскую православную церковь. В 1977 году был канонизирован как святитель Иннокентий Московский.
Значительные перемены произошли в 1867 году после продажи Аляски Соединённым Штатам. Лишившись государственной поддержки России, епархия столкнулась с новыми вызовами. В 1872 году епископская кафедра была перенесена в Сан-Франциско, а сама структура реорганизована в «епархию Алеутских островов и Северной Америки». Это укрепило ведущее положение русской миссии в православном сообществе континента, хотя позже её юрисдикция над всеми православными была оспорена Вселенским патриархатом.
Начиная с 1891 года, при епископе Николае (Зиорове), церковь пережила период бурного роста. Миссионерская деятельность на Аляске расширялась, а в США и Канаду прибывали тысячи иммигрантов из Российской империи. В восточной части страны быстро возникали новые приходы. Изначально православные христиане из других стран, такие как сербы, греки и арабы, также находили свой духовный дом в русских церквях.
По мере роста числа нерусских верующих стали организовываться этнические приходы, что в итоге привело к созданию отдельных епархий под юрисдикцией русской миссии. В первой половине XX века в Америке сформировалась полноценная структура православной церковной жизни. Глава епархии был возведён в сан архиепископа, и были созданы новые епархии: Аляскинская, Кливлендская, Бруклинская и Питтсбургская.
Развитие церкви было прервано событиями Первой мировой войны и революцией 1917 года в России. Свержение монархии и приход к власти атеистического режима лишили Московский патриархат поддержки, а американская епархия осталась без финансирования, столкнувшись при этом с потоком беженцев.
В 1920-х годах Патриарх Московский Тихон был арестован. В 1923 году в Америку прибыли представители поддерживаемого советской властью обновленческого движения («Живой церкви»), которые потребовали передать им контроль над епархией и её имуществом. В ответ на это в 1924 году Американская архиепископия объявила о временном самоуправлении и была реорганизована в «Русскую православную греко-кафолическую церковь в Америке», также известную как «Митрополия».
Это решение привело к расколу. Священники и приходы, желавшие оставаться верными Московскому патриарху, выступили против «Митрополии», считая её раскольнической. Контроль над главным собором епархии — Свято-Николаевским в Нью-Йорке — по решению суда перешёл к представителям обновленцев во главе с Иоанном Кедровским. В 1933 году из Москвы прибыл митрополит Вениамин (Федченков), который возглавил приходы, сохранившие верность патриаршей церкви. Со временем эти приходы были объединены в Американский экзархат Русской православной церкви.
В 1970 году, после многолетних переговоров, «Митрополия» и Московский патриархат достигли соглашения. Русская православная церковь даровала «Митрополии» автокефалию — полную независимость. Бывшая «Митрополия» была переименована в «Православную церковь в Америке» (ПЦА). Патриарший экзархат в США был распущен, и его приходам было предложено присоединиться к новой автокефальной церкви. Однако некоторые приходы пожелали остаться под прямой юрисдикцией Москвы и были реорганизованы в «Патриаршие приходы Русской православной церкви в США», сохранив за собой Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке.
Ещё одна юрисдикция, Русская православная церковь за границей (РПЦЗ), была образована епископами, покинувшими Россию после революции. РПЦЗ не признавала власть Московского патриархата, считая его порабощённым коммунистическим режимом. На протяжении десятилетий РПЦЗ объединяла наиболее консервативную часть русской эмиграции. Однако в 2007 году, после падения коммунистического режима, РПЦЗ и Московский патриархат подписали Акт о каноническом общении, восстановив евхаристическое общение и единство, при этом РПЦЗ сохранила широкую автономию в составе единой Русской православной церкви.
Православную церковь в Америке возглавляет митрополит. В её состав входят 12 епархий на территории США, Канады и Мексики, а также одна епархия в Южной Америке. Церковь является активным участником Ассамблеи канонических православных епископов США, объединяющей большинство православных юрисдикций страны. Под омофором ПЦА также действуют Албанская православная архиепископия и Румынский православный епископат, образовавшиеся после установления коммунистической власти в их странах.
ПЦА сообщает о численности до 1 миллиона последователей, хотя признаёт, что число активных прихожан, которых обслуживают около 700 священников, значительно меньше. Церковь содержит две крупные духовные семинарии: Свято-Тихоновскую в Пенсильвании и Свято-Владимирскую в Нью-Йорке. ПЦА является членом Всемирного совета церквей. Предстоятелем церкви с 2012 года является Его Блаженство Митрополит всей Америки и Канады Тихон (в миру Марк Мо́ллард).
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Эстонская апостольская православная церковь
- Греческая православная церковь
- Православная церковь на Кипре
- Православная церковь Греции
- Православная церковь Польши
- «Империализм: Высшая стадия капитализма» Владимира Ленина, краткое содержание
- Метрополитен принял решение оставить картину Бальтюса в основной экспозиции
- Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
- Титан Возрождения, выдающийся учёный и человек
- Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна
- Восточное православие в Украине
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?