Православная церковь в США читать ~5 мин.
Православная церковь в Америке берет своё начало с прибытия первых православных священников на Аляску из России после открытия Аляски русскими в 1741 году. Первый новообращённый, алеут, был крещён в 1843 году. Миссия медленно расширялась в течение всего столетия, и в 1794 году семь монахов прибыли в гавань Павла и официально освятили первую церковь.
В 1824 году прибыл отец Джон Вениаминоив, позже освящённый как первый американский епископ. Он руководил строительством собора в Ситке и семинарии, которая была открыта в 1841 году. Позже он вернулся в Россию и стал главой Русской православной церкви (Московский патриархат), а в 1977 году был канонизирован как святой Иннокентий.
Значительные перемены произошли в епархии миссии в 1867 году, когда Аляска была куплена Соединёнными Штатами у России. Церковь была отрезана от своего родителя, и в 1872 году епископ переехал в Сан-Франциско, Калифорния; церковь была реорганизована как Русская православная церковь, епархия Алеутских островов и Северной Америки. Создание церкви в Сан-Франциско обеспечило русскому православию гегемонию над православным сообществом в Северной Америке, хотя позже эта гегемония была оспорена Вселенским патриархатом, который осуществляет надзор над греческими православными за пределами самой Греции.
При епископе Николае, начиная с 1891 года, церковь пережила период роста. По мере расширения миссионерской деятельности на Аляске тысячи русских прибывали в США и Канаду, и в восточной половине страны быстро появлялись новые приходы. Кроме того, в США прибывали православные христиане из других стран, и поначалу большинство из них находили свой церковный дом в русских церквях.
По мере роста числа нерусских православных верующих организовывались этнические приходы, и в конечном итоге образовались новые этнические епархии как автономные юрисдикции. В первой половине 20-го века в Америке появился весь спектр восточно-православной церковной жизни. В ходе этого процесса глава американских русских православных был возведён в сан архиепископа, появились дополнительные епархии – Аляска, Кливленд (Огайо), Бруклин (Нью-Йорк) и Питтсбург (Пенсильвания).
Устойчивое развитие церкви было нарушено во время Первой мировой войны событиями в России. Русская революция отстранила от власти царя, с которым у русской церкви всегда были особые отношения, и оставила Московский патриархат под властью агрессивно атеистического режима. Американская церковь оказалась лишённой средств даже тогда, когда ей пришлось принимать новую волну беженцев от революции.
В 1920-х годах патриарх Московский был арестован, а в 1923 году американское руководство столкнулось с прибытием представителей русской церкви, лояльных новому правительству и требующих контроля над церковью и её имуществом. В 1924 году Американская архиепархия отвергла русских представителей, объявила о своей автономии от Москвы и реорганизовалась как Русская православная греко-католическая церковь Америки.
Те священники и прихожане, которые остались верны патриарху, несмотря на изменения в России, также реорганизовались и обратились в суд против новой раскольнической (как они считали) церкви. Они одержали крупную победу, получив в собственность штаб-квартиру, Никольский собор в Нью-Йорке. Эта небольшая фракция продолжала действовать под руководством епископа Иоанна Кедровского. Их позиции были несколько подорваны прибытием в 1933 году ещё одного епископа из Москвы – Вениамина Федченкова. Он представлял позицию приспособления к присутствию коммунистического правительства в России, но считался менее приемлемым для его доминирования в Патриархии. Таким образом, он смог создать себе сторонников из числа россиян, которые желали остаться под юрисдикцией Москвы. В конце концов, фракция Кедровского объединилась в то, что стало известно как Американский экзархат Русской православной церкви.
В 1970 году Русская православная греко-католическая церковь и Американский экзархат достигли соглашения, ставшего результатом многолетних переговоров и рассмотрения позиции Русской церкви как первоначального православного органа в США. Русская Православная Греко-Католическая Церковь изменила своё название на Православную Церковь в Америке и признала духовное руководство Русского Патриархата. Патриархат, в свою очередь, признал автономию американской церкви. Экзархат был распущен, а его члены и приходы влились в новую Православную церковь в Америке. Небольшое число приходов пожелало остаться под непосредственным руководством патриарха Московского и реорганизовалось в Патриаршие приходы Русской православной церкви в США. За эта группой сохранилось владение Никольским собором в Нью-Йорке.
В то время как основная масса русских православных верующих нашла свой способ приспособиться к изменениям в России, одна группа отказалась их признать. Под руководством нескольких епископов, которые были поставлены во главе русской церкви в диаспоре до революции, они реорганизовались в продолжающую существовать русскую православную церковь, решительно выступая против Московской патриархии и её сотрудничества с коммунистическим правительством.
С годами эта фракция, известная сегодня как Русская православная церковь за границей, стала воплощением наиболее консервативного элемента русского православия и отвергла посткоммунистическое становление Русской православной церкви за её движение в экуменический мир и присоединение к Всемирному совету церквей.
Православную церковь в Америке возглавляет архиепископ, а американские приходы объединены в 13 епархий. Есть также одна канадская епархия и экзархат в Мексике. Епархия Южной Америки включает один приход в Бразилии и три в Венесуэле. Церковь является одним из ведущих членов Постоянной конференции канонических православных епископов, в которую входит большинство крупных православных организаций в США. Под канонической юрисдикцией Православной церкви в Америке также действуют Албанская православная архиепископия и Румынский православный епископат Америки – результат раскола в Румынской и Албанской церквях после того, как их родные страны оказались под коммунистическим контролем.
Православная церковь в Америке сообщает о примерно 1 миллионе прихожан, но признает, что её активное членство, обслуживаемое 700 священниками, намного меньше. Она поддерживает православную духовную семинарию Святого Тиккона в Южном Ханаане, штат Пенсильвания, и православную духовную семинарию Святого Владимира в Такахо, штат Нью-Йорк. Она является членом Всемирного совета церквей. Глава церкви, Его Блаженство митрополит Иона (урождённый Джеймс Паффхаузен) – бывший епископальный священник, перешедший в православие. Он был посвящён в епископат и избран митрополитом в 2008 году.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- «Империализм: Высшая стадия капитализма» Владимира Ленина, краткое содержание
- Метрополитен принял решение оставить картину Бальтюса в основной экспозиции
- Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
- Титан Возрождения, выдающийся учёный и человек
- Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна
- Восточное православие в Украине
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?