Праздник Преображения Господня читать ~2 мин.
В христианском Новом Завете есть рассказ об одном из самых запоминающихся событий в жизни Иисуса. Об этом говорится в 17-й главе Евангелия от Матфея:
По прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и повёл их одних на высокую гору. И преобразился перед ними; лицо Его просияло, как солнце, и одежда Его сделалась белою, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия и беседовали с Ним. Тогда Петр сказал Иисусу в ответ: “Господи, хорошо, что мы здесь. Если хочешь, я сделаю здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии”. Когда он ещё говорил, вот, светлое облако накрыло их тенью, и из облака раздался голос, говорящий: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте”. Услышав это, ученики пали ниц и очень испугались. Но Иисус, подойдя, коснулся их и сказал: “Встаньте, не бойтесь”. И когда ученики подняли глаза свои, то не увидели никого, кроме одного Иисуса. Когда они спускались с горы, Иисус сказал им: “Не говорите никому о сём видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых”.
Это событие стало считаться одновременно великим чудом и отправной точкой для понимания небесного состояния, к которому христиане шли после земной жизни. В годы после того, как церковь стала юридическим лицом при императоре Константине (272-337 гг. н.э.), христиане строили предположения о точном месте, где произошло Преображение. Некоторые предлагали гору Ермон, ближайшую к Кесарии Филипповой, где, согласно Библии, находились апостолы непосредственно перед Преображением. Однако к пятому веку излюбленным местом стала гора Фавор в Галилее, и там была построена церковь, посвящённая Преображению.
Учитывая библейскую основу, празднование Преображения стало одним из самых распространённых христианских праздников. Римско-католическая, восточно-православная и англиканская церкви отмечают его 6 августа. Методисты и лютеране отмечают его в воскресенье, непосредственно предшествующее Пепельной среде и началу Великого поста. В (лютеранских) церквях Швеции и Финляндии Преображенское воскресенье – седьмое воскресенье после Троицы (которое также является восьмым воскресеньем после Пятидесятницы).
Этот день стал поводом для проповеди по библейскому тексту, касающемуся события Преображения, что располагает к обсуждению самых разных вопросов – от природы жизни после смерти до упорядочения церковной власти.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?