Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока читать ~3 мин.
В пятом веке нашей эры христианская церковь столкнулась с так называемым монофизитским спором, который стал этапом в развитии христианского движения в отношении ортодоксального определения Троицы и божественности Христа. В 451 году Халкидонский собор провозгласил положение о том, что Христос единосущен Отцу в том, что касается Его Божества, и в то же время единосущен человечеству в том, что касается Его человечности.
Монофизитская позиция говорила о природе Христа и предполагала, что человеческая природа Иисуса была взята и поглощена Его божественной природой. Они не придерживались Халкидонского собора, хотя следовали выводам предыдущих соборов и использовали стандартный Символ веры, обнародованный Никейским собором в 325 году. Сторонники монофизитства привели к образованию нескольких церквей, отделившихся от восточного православия и Римско-католической церкви.
Одной из последних образовалась Сирийская церковь, которую принято датировать посвящением Иакова Барадея в епископы Эдессы в 542 году. Эдесса в то время была крупным центром христианской церкви в её движении в Азию. Епископ Иаков был ревностным монофизитом и пользовался благосклонностью императрицы Феодосии (Византийской империи). Он смог использовать своё положение, чтобы путешествовать по империи от Турции до Египта и на восток до Персии, основывая монофизитские общины. Его первоначальная работа была продолжена его последователями, пока не была подавлена появлением ислама в седьмом веке. Они распространили церковь на восток до Индии и Китая.
Церковь использует сирийскую литургию и сирийский перевод Библии, который существует со второго века. По мере распространения церкви, на протяжении веков были введены другие языки.
В современную эпоху история церкви была отмечена несколькими катастрофами. Она сильно пострадала, когда в 14 веке через неё прошли монголы. Она потеряла многих членов, когда в 18 веке Римская католическая церковь создала Сирийскую католическую церковь в качестве сирийского филиала. В начале 20-го века многие из её членов были убиты турками. В 20 веке тенденция к снижению была несколько обращена вспять, когда она приняла многих православных в Индии под свой зонтик, а в 1964 году сирийский патриарх освятил и восстановил офис Католикосата Православной Сирийской Церкви Востока в Индии.
В течение многих лет, начиная с XIII века, штаб-квартира церкви находилась в Мардине, Турция, но в 1933 году, спасаясь от турецкого насилия, она переехала в Хомс, Сирия, а затем в 1957 году перебралась в Дамаск. В 2000 году церковь изменила своё название с Сирийской православной на Сирийскую православную, что указывает на использование сирийского языка, а не на связь с нынешним государством Сирия. Сирийский православный патриархат Антиохии и всего Востока (в народе известный как Сирийская православная церковь или Якобитская церковь) в настоящее время находится под руководством Его Святейшества Игнатия Закка И. Иваса, своего патриарха. Церковь имеет епископов в Ираке, Ливане, Иерусалиме, Турции, Нидерландах (для приходов в Европе), Швеции (для Скандинавии), США, Австралии и Бразилии (для Южной Америки). Наибольшее число членов, связанных с церковью (14 000 000 в 2006 году), находится в Индии, где проживает более 700 000 человек. Церковь является членом Всемирного совета церквей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?