Воскресенье Закхея
Закхей – персонаж Нового Завета, которого Иисус встретил во время своего путешествия через Иерихон. Это был богатый человек, которого иудеи презирали за то, что он собирал налоги для оккупационных римлян, но он слышал об Иисусе и хотел увидеть Его.
И искал он увидеть Иисуса, кто Он; и не мог из-за толпы, потому что был небольшого роста. Тогда он побежал вперёд и влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, ибо Ему надлежало пройти этим путём. И, подойдя к тому месту, Иисус, взглянув, сказал ему: “Закхей, поспеши и сойди, ибо сегодня мне надобно быть у тебя”.
И он поспешил, и сошёл, и принял Его с радостью. И, увидев его, все возроптали, говоря: он вошёл к человеку грешному. Закхей же, встав, сказал Господу: вот, Господи, половину имения моего я раздаю нищим; и если с кого неправедно взял что, возвращаю вчетверо.
И сказал ему Иисус: “ныне пришло спасение дому сему, ибо и он есть сын Авраама. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее”.
После этой короткой встречи Закхей исчез из библейского текста так же быстро, как и вошёл в него. Библейские комментаторы рассматривают Закхея как человека, который вышел на дорогу, чтобы встретиться с Иисусом, проявил смирение и, в конце концов, покаялся в своих грехах в результате этой встречи. В восточных православных и восточных католических церквях пост длится семь недель перед празднованием Страстной недели и Пасхи. Кроме Великого поста, существует трёхнедельная подготовка к предстоящему Великому посту. Воскресенье, предшествующее этой трёхнедельной подготовке, – это воскресенье, в которое читается Евангелие от Луки, история Закхея. Отсюда и название – воскресенье Закхея. Оно начинает годовой цикл поклонения, центром которого является Пасха. Каждый год он приходится на разный день, но всегда за 11 недель до Пасхи.
Хотя Закхей был относительно незначительным персонажем Нового Завета, на протяжении веков различные авторы приводили дополнительные биографические подробности о его жизни. Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215) отождествлял его с Матфием, человеком, избранным присоединиться к апостолам после самоубийства Иуды. В других традициях его идентифицируют как первого епископа Кесарии, города, расположенного к югу от современной Хайфы, Израиль.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?