Христианские места в Иерусалиме читать ~5 мин.
В 325 году н.э. Святая Елена, мать Константина I и одна из самых влиятельных женщин своего времени, отправилась в Иерусалим, чтобы определить места, связанные с жизнью Иисуса. Она обнаружила, что отследить их не так сложно, как можно было бы предположить, поскольку местные христиане следили за некоторыми из них, а римские императоры непреднамеренно помогали им, воздвигая языческих идолов над другими в знак римского триумфа.
Когда при раскопках в Иерусалиме экскаваторы нашли крест и копья, Елена восприняла это как чудесное откровение креста Иисуса. Легенда гласит, что поднять его мог только невинный мальчик, и когда юноша сделал это, она почувствовала подтверждение. Елена приказала построить базилику на месте погребения Иисуса.
Это была первая церковь Гроба Господня, разрушенная персами в 614 году, восстановленная и вновь разрушенная в 1009 году, а затем заново отстроенная крестоносцами. Их базилика была расширена, чтобы собрать под одной крышей расположенную рядом вырубленную в скале гробницу Иисуса и место Голгофы. Именно эта церковь крестоносцев существует сегодня в христианском квартале Старого города Иерусалима.
Поскольку место погребения Иисуса было описано за стенами города, место расположения церкви Гроба Господня оспаривается, но последние исследования подтверждают, что это наиболее вероятное место; во времена Иисуса оно находилось за старыми стенами. Гробница в саду, расположенная на Елеонской горе, которой отдают предпочтение некоторые протестанты, не имеет поддержки со стороны библейских учёных.
Гроб Господень – это тщательно контролируемая святыня. В 1757 году турецкие правители попытались справиться с ожесточённым соперничеством христианских групп, разделив его на сферы контроля, которые сохраняются и по сей день. Римские (латинские) католики имеют наибольшую долю, за ними следуют греческие православные, армяне, сирийцы и египетские копты. Эфиопы были оттеснены на крышу одной из часовен. Только латинские католики, греческие и армянские православные могут совершать в церкви мессы, проводить процессии или использовать благовония. Каждая группа ревниво относится к чужому пространству и стремится заявить свои права на него, так что даже простой ремонт или перекраска могут привести к многолетним переговорам. Поэтому у Храма Гроба Господня есть серьёзные проблемы с обслуживанием.
Елеонская гора – место ночного бдения Иисуса перед распятием. Это безмятежное место. Здесь есть несколько «Гефсиманских садов», а также часовня Вознесения, которую большинство христиан считают местом, откуда Иисус вознёсся на небо. У подножия холма находится Dominus Flevit («Господь плакал»), церковь в форме слезы на том месте, где Иисус плакал об Иерусалиме.
Гора Сион, гора Господня, которая стала символизировать сам Иерусалим, фигурирует в мессианских надеждах христиан. На одной из вершин Сиона Иисус исполнил своё предназначение, став жертвой нового закона, превратив гору Сион в новый Иерусалим. Евангелисты считают гору Сион местом, куда Иисус вернётся во время своего второго пришествия, чтобы провозгласить конец времён и исполнение всей священной истории. Поскольку это может произойти только тогда, когда иудаизм будет восстановлен на Святой земле, многие евангелисты оказывают сильную поддержку современному Израилю и его религиозным претензиям на Палестину.
Гора Сион, первоначальный город царя Давида, является местом расположения Ценакля – места Тайной вечери. Это помещение не украшено и ничем не примечательно. Известное в народе как «Верхняя комната», это место, где апостолы собрались вместе с Марией после смерти Иисуса. Также считается, что это комната, где произошло омовение ног апостолов, где Матфей был избран в апостолы и где на апостолов сошёл Святой Дух. Долгое время она была прикреплена к церкви. В разное время она была разрушена и перестроена (нынешнее строение датируется 12 веком), и в течение четырёх веков служила мечетью, будучи возвращённой в христианское пользование после войны 1948 года, закончившейся обретением Израилем независимости.
Виа Долороса – это узкий проход, по которому Иисус, предположительно, нёс свой крест до самой смерти. Он отмечен станциями – местами, где происходили определённые события. Они воспроизводятся в католических церквях по всему миру с помощью небольших табличек (Крестные ходы), на которых изображены различные сцены. Некоторые места являются библейскими, другие – легендарными, но набожная картина традиционна. Крестный путь проходит для паломников дважды в день, особенно популярны пятницы. Некоторые люди несут по Крестному пути большие деревянные кресты в знак покаяния за свои грехи.
Станция I (место осуждения Иисуса Понтием Пилатом) находится у Львиных или Яффских ворот. Станция II (Иисус принимает крест) находится на мостовой римской крепости, ныне монастыря. Станция III (Иисус падает) и станция IV (Иисус встречает свою мать) находятся возле армянской церкви Богоматери Спасения. Станция V (Симон несёт крест Иисуса) находится у небольшой францисканской часовни, а VI (Вероника вытирает лицо Иисуса) – в небольшом монастыре крестоносцев.
Легенда гласит, что когда женщина вытерла лицо Иисуса, его образ чудесным образом появился на ткани. Сейчас эта реликвия находится в соборе Святого Петра в Риме. Станция VII (Иисус снова падает) находится там, где Виа пересекает рынок. Станция VIII (Иисус обращается к иерусалимским женщинам) находится неподалёку и напоминает о том, как некоторые женщины плакали о нем, а он сказал им оплакивать себя и своих детей. Станция IX (Иисус падает в третий раз) находится у эфиопского монастыря. Станции X-XIV (Иисуса раздевают, прибивают к кресту, он умирает, его снимают с креста и кладут в гробницу) находятся в церкви Гроба Господня, на последней станции. Это мраморная часовня, построенная в центре ротонды на первом этаже церкви. Место захоронения Иисуса обозначено лампадами и свечами. Рядом находится часовня Марии Магдалины, где Иисуса впервые увидели после воскресения.
Вдоль Виа Долороса находится церковь Святой Анны, посвящённая месту рождения Девы Марии. Это одна из наиболее хорошо сохранившихся церквей крестоносцев на Святой земле, но самая интересная её особенность находится в садах: бассейн Вифезда, куда приводили овец для омовения перед жертвоприношением в Храме и где Иисус исцелил парализованного. В библейские времена бассейн был целебным, но сегодня он не имеет такой репутации.
- Мировые религии
- Мировые религии – дополнительные материалы
- Мойка самообслуживания: функциональные особенности и эксплуатационные преимущества
- Купить машинку janome 2325 и получать удовольствие от шитья
- Экскурсии в Сиде
- Женский деловой портрет: что нужно знать перед съемкой
- Как выбрать хорошие наушники?
- Византийские монастырские постройки
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?