Энтони Гормли:
британский скульптор, художник-инсталлятор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Скульптор Энтони Гормли OBE RA является одним из ведущих художников Англии. Студент Голдсмитс-колледжа и Школы искусств Слейд, изучавший буддизм и лауреат премии Тёрнера 1994 года, его монументальную стальную скульптуру и инсталляционное искусство можно увидеть в различных местах по всему миру.
Его самые знаменитые работы включают 20-метровую статую общественного искусства Ангел Севера (1994-8, расположенную рядом с автодорогой A1/M1 близ Гейтсхеда в Северной Англии); серию терракотовых фигур под названием Поле (1994, галерея Тейт, Лондон); и фигуры из чугуна в натуральную величину под названием Другое место (1997, пляж Кросби, близ Ливерпуля). Другие популярные работы включают Кровать (1980-1, сделанную из кусочков хлеба, галерея Тейт, Лондон); Три способа: форма, отверстие и проход (1981, галерея Тейт, Лондон); Падающий человек (1985, частная коллекция); и Макет для кирпичного человека из Лидса (1986, Художественная галерея города Лидс). Гормли является одним из самых инновационных скульпторов XX века в Британии. Для более ранних художников см.: Современная британская скульптура (1930-1970).
Ранняя жизнь
Гормли родился в Лондоне в 1950 году, младший из семи детей, его мать была немкой, а отец – ирландцем. Он вырос в богатом пригороде Хэмпстед-Гарден и посещал колледж Эмплфорт в Йоркшире. С 1966 по 1971 год он изучал археологию, антропологию и историю искусства в Тринити-колледже в Кембридже, после чего много путешествовал по Ближнему и Дальнему Востоку (1971-4), изучая художественные культуры древних земель и влияние буддизма. По возвращении в Великобританию он решил заняться художественной карьерой и начал своё художественное образование в Лондоне в нескольких художественных колледжах, включая Центральную школу, Голдсмитс-колледж и Школу Слейд.
С 1980-х годов он участвовал в международных групповых выставках и провёл свою первую персональную выставку в Лондоне в 1981 году в Художественной галерее Уайтчепел. Его первая персональная нью-йоркская выставка последовала в 1984 году. Большинство скульптур Гормли имеют фигуративный характер и основаны на слепках его собственного тела. Эти работы в натуральную величину не имеют конкретных черт и сварены вместе в статичных позах – приседающих, стоящих и лежащих на полу или висящих на стене и потолке. Для создания скульптуры Гормли оборачивают в пищевую плёнку, затем в ткань, затем в мокрый гипс. В нос вставляются трубки для дыхания. После высыхания гипса его вырезают из получившейся формы, и свинец или другой расплавленный металл используется для заполнения пустого пространства.
Премия Тёрнера
В 1994 году Гормли была присуждена престижная премия Тёрнера за его работу ’Поле’, работу, состоящую из приблизительно 35 000 индивидуальных терракотовых фигур, каждая высотой от 8 до 26 см, установленных в комнате лицом к зрителю. Их глаза подняты, смотрят пристально, предполагая вечное человечество и его недоумения. Фигуры были вылеплены в Мексике семьёй изготовителей кирпича под руководством художника. Когда она была представлена в галерее Тейт в 1994 году, скульптура получила много внимания в популярной прессе – но было также и некоторое негативное отношение, поскольку некоторые представители общественности считали, что заслуга за работу должна принадлежать мексиканской семье, а не художнику. Хотя скульптура была установлена в различных местах, миниатюры всегда размещаются лицом к зрителю. Впоследствии было создано несколько других версий Поля, включая: Амазонское поле (1991, 24 000 фигур, вылепленных в Порту-Велью, Бразилия); Поле для Британских островов (1993, 40 000 фигур, изготовленных в Сент-Хеленсе, Ливерпуль); Европейское поле (1993, 40 000 фигур, вырезанных в Швеции); Азиатское поле Китай (2003, созданное в провинции Гуандун, Китай); Азиатское поле Япония (2004, 200 000 фигур, вылепленных в Токио) и Поле для Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1989). Сиднейская биеннале 2006 года представляла Азиатское поле Китая Гормли. Скульптура была сделана 350 китайскими крестьянами за 5 дней из 100 тонн красной глины. И снова присвоение чужого труда привело к тому, что некоторые статуэтки были украдены в знак протеста.
Примечание об оценке скульптурыЧтобы узнать, как оценивать скульпторов-постмодернистов, таких как Энтони Гормли, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?