Жан Антуан Удон:
французский скульптор в стиле неоклассицизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан Антуан ГудонБиография французского скульптора неоклассического реалиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Вольтер сидящий (1781) Жан Антуан Гудон, один извеличайших скульпторов неоклассицизма.
Французский скульптор Жан Антуан Удон, крупная фигура в неоклассической скульптуре , прославился своими статуями и портретными бюстами ключевых фигур современной истории. Его самые известные скульптурные работы – этюды Вольтера, Джорджа Вашингтона и Наполеона. Хотя при жизни он не особо прославился, с тех пор он стал самым известным французским скульптором 18-го века. В дополнение к его портретные бюсты, он известен своей статуей в экорше (1767, Институт Гота), первоначально созданного в качестве модели для Святого Иоанна Крестителя (1767, S – Мария дельи Анджели, Рим) Реплики, которые были использованы при Французская академия изящных искусств и др. для обучения студентов-художников анатомии. В то время как Гудон экспериментировал с различными стилями, включая искусство маньеризма и рококо , его характерный стиль скульптуры – неприхотливый классицизм или трезвый реализм.
La Frileuse (Зима) (1787 г.) Бронзовая статуяМетрополитен-музей, Нью-Йорк.
СКУЛЬПТУРА (c.1600-1850) Скульпторы в стиле барокко / рококо Художники в стиле рококо Франсуа Жирардон (1628-1715) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762)) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791) Жозеф Ноллекенс (1737-1823) Джон Флаксман (1755-1826) Антонио Канова (1757-1822) Бертель Торвальдсен (1770-1844)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫО происхождении пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫЛучшие работы мира см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Ранняя карьера и обучение Родившийся в Версале в 1741 году, отец Гудона работал консьержем в Ecole Royale des Eleves Proteges , поэтому, по общему мнению , он вырос у ног Академии. В 1761 году он получил Prix de Rome , весьма престижную награду, которая позволила ему изучать произведения классической античности в Риме. Хотя он изучал лучшие скульптуры итальянского Возрождения у таких мастеров, как Донателло и Микеланджело , а также великих представителей скульптуры в стиле барокко , таких как Бернини. , на него не сильно повлияло. Тем не менее, во время своего пребывания он сделал несколько заметных исследований анатомических моделей из мрамора и глины, которые с тех пор служат руководством для художников. Он также выполнил статую Святого Бруно для церкви Санта-Мария в Риме (1766 г.), которая демонстрирует сочетание римского реализма и греческого идеализма. Работая с различными материалами, мрамором , гипсом, бронзой , терракотой и различными типами камня , молодой скульптор вернулся в Париж, решив стать ведущим художником-портретистом своего времени. И хотя он находился под влиянием неоклассического искусства Вечного города, он применил более прагматичный подход к портретной живописи, когда прибыл во Францию.
НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОДля гида: Художники-неоклассики.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Портретные скульптуры богатых и знаменитых Сначала Гудон получал заказы от знати Франции и Германии, но вскоре их затмили настоящие звезды того времени известные литераторы, философы и политические деятели. Всегда внимательный к возрастающим источникам силы, Гудону удалось убедить большинство из них сесть вместо него. Известные бюсты включают: мраморный бюст Дидро (1771 год, коллекция Сеймура, Нью-Хейвен); сидящая статуя Вольтера в полный рост (1781, Comedie Francaise, Париж); бюст Джорджа Вашингтона (1784, Маунт-Вернон, Вирджиния); бюст Джорджа Вашингтона (1789 – 1808, Лувр, Париж); бюст Мирабо (1800 г., Версальский замок); бюст Наполеона (1806, Musee des Beaux-Arts, Дижон); бюст Томас Джефферсон (1789, Музей изящных искусств, Бостон) и Джордж Вашингтон снова в 1788 году (Капитолий штата, Ричмонд, Вирджиния). Гудон выставлял свои работы в Парижском салоне большую часть времени , в том числе бюсты многих гламурных певцов и актеров парижской сцены. Он также ваял прекрасные и чувствительные детские работы и было отмечено, что редко можно было так блестяще достичь такой физиономической точности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?