Джон Флаксман:
английский скульптор-неоклассик, биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джон ФлаксманБиография английского неоклассического скульптора, дизайнера Jasperware. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Ярость Афамаса (1792) Икворт.
Дизайнер, рисовальщик и один из ведущих неоклассических скульпторов в Англии, Флаксман известен своими скульптурами, рисунками, гравюрами и рисунками для керамики Веджвуда. Вундеркинд в искусстве скульптуры , он был подхвачен великим итальянским неоклассиком Антонио Кановой (1757-1822), который помог ему выиграть важную комиссию за « Ярость Афамаса» (1792). Эта статуя представляет собой менее динамичную переработку собственных Геракла и Лихаса Кановы (закончена в 1796 году), но, несмотря на это, его современники очень восхищались ею. Вернувшись в Англию, Флаксман извлек выгоду из бума спроса на героические памятники офицерам, погибшим в наполеоновских войнах и его твердого стиля неоклассической скульптуры. принес ему международную известность в этот период. Его самые известные работы включают памятники вице-адмиралу Горацио Нельсону (1808 г.) и сэру Джошуа Рейнольдсу (1807 г.), оба найденные в соборе Святого Павла.
НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОДля гида: Художники-неоклассики.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫЛучшие работы мира см.:Величайшие скульптуры всех времен.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫЛучшие художникисм.: Величайшие скульпторы.
СКУЛЬПТУРА (около 1600-1850) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Гринлинг Гиббонс (1648-1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714)
СКУЛЬПТУРА (продолжение) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791) Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783) Жозеф Ноллекенс (1737-1823) Жан Антуан Удон (1741) -1828) Бертель Торвальдсен (1770-1844)
Ранняя жизнь и обучение Семья Флаксмана, родившегося в Йорке, переехала в Лондон, когда ему было девять лет. В основном самоучка, он любил рисовать и моделировать. Благодаря тому, что его отец занимался продажей форм и гипсовых слепков, он вошел в контакт с обществом и другими художниками, в частности стал лучшими друзьями с художниками и граверами Уильямом Блейком и Томасом Стотхардом. В возрасте 12 лет, работая карандашом и глиной, Флаксман получил первый приз Общества искусств за созданный им медальон. Он регулярно выставлялся в Галерее Вольного общества художников, а в 1770 году поступил в Королевскую академию художеств. Флаксман учился и выставлялся в Академии в течение следующих нескольких лет, пытаясь рисовать, но обнаруживая больший интерес к скульптуре. Сохранившиеся работы этого периода включают восковую модель Нептун (1770 г.); 4 восковые портретные модели (1771 г.); терракотовый бюст, восковая фигура ребенка исторического персонажа (1772 г.); фигура комедии ; и барельеф весталки (1773 г.).
Керамика Веджвуда В 19 лет Флаксман устроился на работу к Джозайе Веджвуду. Веджвуд усовершенствовал Jasperware в 1775 году, вид твердой, слегка полупрозрачной керамической посуды, которую можно было украсить, раскрасив землю. Традиционно земля делалась только белого цвета, но Веджвуд окрасил ее в голубой, лавандовый, кобальтовый и бледно-зеленый цвета. Имя Веджвуда стало синонимом Джасперу, его международная репутация резко возросла, когда люди стекались покупать его керамические изделия в форме греческих ваз. Флаксман начал проектировать большую часть этих работ, в том числе цилиндрические вазы в формах Древнего Рима. Прекрасный образец есть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке – он окрашен в синий цвет и украшен белым рельефом.
Работа Флаксмана с Веджвудом укрепила его образование в области греческого искусства и греческой керамики и подтвердила его интерес к линии. Он оставался дизайном и офортом для Веджвуда в течение семи лет. В то же время он постепенно наращивал свою практику как иллюстратор и скульптор. Гравюры, выполненные Флаксманом для сопровождения текстов Гомера, Эсхила и Данте (1802 г.), показали исключительную чистоту линий и помогли ему завоевать международную известность и привели к тому, что Гете назвал его «идолом всех дилетантов».
Примечание о признании скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать таких художников, как английский неоклассический скульптор Джон Флаксман, см.: Как оценить скульптуру. Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?