Йорг Цурн:
немецкий скульптор, резчик по дереву читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Йорг Цурн, немецкий резчик по дереву в стиле барокко известный своим алтарем в Уберлингене. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE & SCULPTORS
Алтарь Девы Марии, церковь Святого Николая, Уберлинген.Мастер-резчик Йорг Зурн.
Содержание Биография Обучение и ранние работы Алтарь Девы Марии, Святого Николая, Уберлинген Семья Скульпторов Зурн Статьи по Теме
биография Йорг Цурн, специалист по резьбе по дереву в эпоху немецкого искусства барокко, наиболее известен своим шедевром барочной скульптуры – 10-метровым пятиэтажным алтарем Девы Марии (1613-16 гг.) В церкви. Святого Николая в Уберлингене. Эта динамичная композиция, заимствованная из элементов маньеризма и раннего барокко, входит в число лучших произведений немецкой готической скульптуры таких мастеров, как Михаэль Пахер (1435 – 1498), прославившийся Алтарем Святого Вольфганга (1471 – 81); Вайт Штосс (1445-1533), наиболее известный как высокий алтарь церкви Святой Марии , Краков, Польша; и Тильман Рименшнайдер (1460-1531), который вырезал знаменитый жертвенник Святой Крови в Ротенбурге-об-дер-Таубер. Никакие другие крупные скульптуры Йорга Зурна не известны, хотя время от времени появляются редкие предметы. Например, в Нью-Йорке в 2002 году художественная выставка, организованная американским дилером Энтони Блюмкой и немецким дилером Юлиусом Болером из Мюнхена, включала резьбу по дереву в натуральную величину, выполненную Йоргом Цурном из архангела Михаила , которая продавалась примерно за 250 000 долларов.
Обучение и ранние работы Он родился в Уберлингене, городе на северном берегу Боденского озера (Боденское озеро), был старшим сыном скульптора Ганса Цурна Старшего (1555 – 1632), у которого родились еще пять сыновей, которые стали скульпторами. Среди братьев Йорга были: Ганс Младший (около 1585-1625), Мартин (около 1587-1666), Майкл Цурн (около 1590-1660), Ганс Якоб (около 1592-1655) и Давид (около 1598- 1666 г.). Йорг сначала был учеником своего отца, а затем обучался в нескольких различных мастерских на юге Баварии. В 1604 году в возрасте 21 года он вступил в местную Гильдию скульпторов.
Семья Цурн была одной из самых продуктивных семей скульпторов в стиле барокко, работавших в Южной Германии и Верхней Австрии в конце XVI – первой половине XVII века. Специализируясь на религиозном искусстве – в основном резьбе по дереву – для католических церквей в этом районе, семья извлекла выгоду из кампании католического искусства контрреформации инициированной Тридентским советом (1545-63), которая включала строительство или реконструкцию многочисленных церквей., монастыри и соборы по всей Австрии и Баварии, многие из которых требовали резных алтарей, статуй , хоров исповедников и других изделий из дерева. Даже самая функциональная обстановка обычно украшалась рельефной скульптурой. и другие виды резьбы, большей частью выполненные в ярком стиле барокко.
Учитывая спрос на услуги его семьи, Ханс Цурн Старший, несомненно, занимал бы своего старшего сына с того момента, как он закончил свое обучение.
Главный алтарь Девы Марии, св. Николая, Юберлинген (1613-16) В 1613 году семье Цурн было поручено изготовить Высокий алтарь для мюнстерского собора Святого Николая – самого большого здания в стиле поздней готики в регионе Боденского озера и главной достопримечательности Юберлингена. Основная ответственность за это произведение алтарного искусства была возложена на Йорга Цурна, хотя его отец, а также младшие братья Мартин и Майкл оказали ценную помощь.
Вырезанный из ели и липы, главный алтарь Святого Николая был создан в том же духе, что и великие церковные алтари северной Европы, хотя работа отличается от своих предшественников благодаря декору, вдохновленному школой маньеризма. Точно так же положение фигур и расположение различных сцен иллюстрируют энергию, диагонали и другую визуальную динамику, которые характеризуют стиль искусства барокко, возникший в Европе в начале 17 века. В целом это остается прекрасно задуманной работой, богатой мастерством и прекрасно иллюстрирует проникновение «современных» мотивов библейского искусства в регион, где коды готической скульптуры существовали веками. Сейчас считается одним из Величайшие скульптуры раннего барокко, он увековечил Йорга Цурна как одного из самых творческих художников немецкого барокко своего времени, хотя безвестность, в которой он провел большую часть своей жизни, предполагает, что современное мнение могло быть совершенно другим.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?