Хуан де Жуни: французский скульптор-маньерист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хуан де ЖуниБиография Жана де Жуаньи французского / испанского скульптора-маньериста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Пьета в Медина-дель-Кампо (1575 г.) Музей-ярмарка Медины-дель-Кампо.
Один из самых выдающихся скульпторов эпохи Возрождения за пределами Италии, французский художник Хуан де Жуни изначально был бургундского происхождения, но большую часть своей трудовой жизни провел в Испании, где работал с 1533 года. Судя по содержанию и стилю его скульптуры , он – как и многие северные художники того времени – похоже изучал работы Микеланджело, а также великолепную статую эллинистической группы Лаокоона и его сыновей. Хуан де Хуни работал в Леоне и Саламанке, после чего поселился в Вальядолиде. Специализируясь на религиозной скульптуре и выражении эмоций, которыми славится чинквеченто , он традиционно занимает второе место после Алонсо Берругете. как выдающийся испанский скульптор в стиле маньеризма , а сам Берругете назвал его «лучшим иностранным резчиком в Кастилии». Наиболее известные образцы резьбы по дереву Джуни включают две группы « Погребение» (1544 год, полихромное дерево, Национальный музей религиозной резьбы, Вальядолид) и (1571 год, собор Сеговии).
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАЯкопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571) Франческо Приматиччо (1504-1570) Жермен Пилон (1529-1590) Джамболонья (1529-1608) Жан Гужон (Работал в 1540-1563)) Бартелеми Приёр (1536-1611) Адриан де Фрис (1560-1626) Стефано Мадерно (1576-1636)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫЛучшие работы см.:Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
биография Французский скульптор, художник и архитектор Хуан де Жуни родился Жан де Жуаньи в Бургундии во Франции. Судя по его фамилии, он, вероятно, был родом из города Жуаньи и его привлекла в Испании художественная деятельность имевшая место в королевстве Кастилия при Карле I. Между бургундским и испанским религиозным искусством было несколько связей и, кроме того, Карл недавно пожаловал архиепископство Толедо молодому бургундцу по имени Гийом де Крой. В любом случае, к 1533 году Джуни уже занимался скульптурой в Леоне, после чего он переехал в Саламанку, а в 1540 году поселился в Вальядолиде. Исключительно плодовитый художник, Джуни хорошо подходил, как технически, так и по темпераменту, для особого религиозного рвения, которое пронизывало 16 век Христианское искусство в Испании: то, чем он поделился с эмигрантом-греческим художником Эль Греко , который прибыл в Испанию примерно во время смерти Джуни.
Основные работы В 1545 году Хуан де Хуни вырезал гробницу для погребальной часовни епископа Фрая Антонио де Гевары, францисканского епископа Мондонедо и летописца императора Карла V, в монастыре Святого Франциска в Вальядолиде. В следующем году он получил заказ на создание алтаря для собора Вальядолида. Его другие известные работы включают проект погребальной часовни для банкира Альваро де Бенавенте в 1557 году и группу Entombment для собора Сеговии в 1571 году.
Стиль скульптуры Джуни Опираясь на скульптурные традиции своей родной Бургундии, свои знания итальянской скульптуры эпохи Возрождения и интенсивные формы маньеристского искусства, Хуану де Жуни удалось наполнить свои работы душевной болью, горем и страданиями того времени. Чтобы передать эти чувства, он создавал фигуры, одержимые жестокими, часто изгибающимися движениями, отражающими внутреннюю боль. Их лица натуралистичны их выражения сильно заряжены религиозными эмоциями. Исключительная резьба Джуни часто дополняется необычным многоцветным эффектом «эстофадо».
Примечание о признании скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать таких художников, как скульптор французского Возрождения Хуан де Жуни, см. Статью «Как ценить скульптуру». Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.
Погребение (1541-4) Эта групповая статуя , построенный по заказу Фрая Антонио де Гевара, епископа Мондонедо, был размещен в бывшем францисканском аббатстве в Вальядолиде на части рередо, установленного в погребальной часовне. Группа состоит из семи цифр. Шесть собраны в гармоничном классическом стиле с изображением мертвого Христа: Дева Мария, Святой Иоанн, Саломея и Иосиф из Ариматеи, Мария Магдалина и Никодим. Цвет трупа (с его почерневшей застывшей кровью) и сломанные руки передают ужас смерти. Шесть других подготавливают тело к погребению, выражая при этом отчаянную реакцию на смерть Христа. В целом, сложная и очень выразительная скульптура, в которой используется полный спектр движений искажения лица и экстремальной осанки, чтобы передать безмерный тип религиозного рвения, проповедовавшийся в Испании в середине 16 века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?