Ричард Серра:
американский скульптор-минималист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ричард СерраБиография американского скульптора-минимализма в Cor-Ten Steel. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Змея (1994-97) Музей Гуггенхайма, БильбаоОдин из самых известных публичныхобразцов постмодернистского искусства.
Американский художник-минималист Ричард Серра, признанный некоторыми искусствоведами одним из величайших скульпторов постмодернистской эпохи ХХ века, наиболее известен своими крупномасштабными произведениями общественного искусства из листового металла. Ученик бывшего учителя Баухауса Джозефа Альберса , Серра начал создавать абстрактную скульптуру из тяжелых материалов – в форме известной как Process Art. В начале 1970-х он сосредоточился на создании монументальных заказов для конкретных объектов из стали Cor-Ten. Несколько частей его публичной скульптуры вызвали споры, хотя его репутация одного из самых новаторских абстрактных скульпторов остается нетронутым. Действительно, судя по отзывам кураторов музеев, Серра – один из самых высоко оцененных художников-постмодернистов. Его самые известные работы: Tilted Arc (1981, Federal Plaza, Нью-Йорк); Fulcrum (1987, вокзал Ливерпуль-стрит, Лондон); Берлинский перекресток (1987, здание филармонического оркестра, Берлин); Змея (1994-97, Музей Гуггенхайма, Бильбао); и сюита из восьми частей «Дело времени» (2004, Гуггенхайм, Бильбао).
ЭВОЛЮЦИЯ ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВАСм.: История скульптуры.
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАСписок лучших работ в мире можнонайти на странице «Величайшие скульптуры всех времен».
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какРичард Серра, см.:Современные художники.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ ПЛАСТИКИСм.: Величайшие скульпторы.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Буржуа (1911-2010) Энтони Каро (1924-2013) Жан Тингли (1925-1991) Дуэйн Хансон (1925-96) Сол Левитт (1928-2007)
СКУЛЬПТОРЫ ПРОДОЛЖЕНИЕ…Марк Ди Суверо (род. 1933) Брюс Науман (р. 1941) Джон Де Андреа (р. 1941) Энтони Гормли (р. 1950) Аниш Капур (р. 1954) Джефф Кунс (р. 1955) Дэмиен Херст (р. 1965)
Ранняя жизньСерра родился в 1939 году в Сан-Франциско. В период с 1957 по 1961 год он изучал английскую литературу в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, а затем изучал изобразительное искусство в Йельском университете (под руководством великого Джозефа Альберса) в период с 1961 по 1964 год. уроки о свойствах и динамике стали, которые стали основой его будущего искусства. Но его первые скульптуры были построены из обрезков резины, которые он переставлял и скручивал в формы, с юмором повторяя имена таких художников, как Джексон Поллок, Джаспер Джонс и Пабло Пикассо.
Ранние стальные скульптурыПервые металлические скульптуры Серры были полностью абстрактными по своей природе. Он взял расплавленный свинец и снова бросил его большими брызгами в стену студии или выставочного пространства. Постепенно с помощью специальной погодоустойчивой стали Cor-ten он начал производить крупномасштабные работы. Часто это были специфические для конкретного места установки, построенные в масштабе, затмевающем зрителя.
Наклонная дугаВ 1981 году Серра установил свою скульптуру « Наклоненная дуга» высотой 3, 5 метра на Федеральной площади в Нью-Йорке. Скульптура вызвала мгновенный резонанс, когда люди пожаловались, что доступ к проходам через площадь ограничен. Четыре года спустя общественные слушания проголосовали за то, чтобы произведение было перенесено. Серра возразил, что работа была связана с конкретным местом и что «удалить работу – значит уничтожить ее». В конце концов, в 1989 году завод разобрали и продали на металлолом. В 2002 году аналогичная инсталляция Serra под названием Vectors была заказана для Калифорнийского технологического института, чтобы охватить одну из немногих зеленых зон на территории кампуса. Эта работа тоже встретила серьезное сопротивление и так и не была установлена.
Понять Серру Несмотря на то, что Серра подвергался критике на протяжении многих лет – публика считала его работы «высокомерием мира искусства», с годами его стали лучше понимать. Так часто бывает авангардное искусство. Некоторые говорят, что его работа демократична в том смысле, что она не требует предварительного опыта или знания истории искусства. Здесь нет скрытых намеков или метафор. Нет ничего из того, что сам Серра пренебрежительно называл «пост-поп-арт сюрреализмом» – современного искусства, опирающегося на теорию объяснения Марселя Дюшана. Хотя Серра находился под влиянием архитектуры барокко и работ других художников, таких как Барнетт Ньюман (1905-70), Ева Гессе (1936-70), Роберт Смитсон (1938-73) и Дональд Джадд (1928-94), в своем искусстве использует только основные ингредиенты скульптуры – массу, вес, объем и материал. Он учитывает реакцию зрителей, когда они подходят к объектам и перемещаются по ним.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?