Умберто Боччони:
скульптор-футурист, биография читать ~6 мин.
Итальянский скульптор, художник, писатель и гравёр Умберто Боччони был одной из главных фигур итальянского движения футуризма и одним из великих скульпторов двадцатого века.
В 1912 году он опубликовал книгу «Футуристическая живопись скульптура: пластический динамизм», в которой изложил идеи о взаимосвязи между формой, движением и пространством. Несмотря на краткость своей жизни (он умер в возрасте 34 лет) влияние Боччони на скульптуру продолжало распространяться на других художников спустя много лет после его смерти. Его культовый шедевр – «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913 год, оригинал в Музее современного искусства в Сан-Паулу, Бразилия; отливки в галерее Тейт в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке и других местах), работа, которая иллюстрирует его теорию «динамизма», концепция, которую он также исследовал в других работах, таких как «Синтез человеческого динамизма» (1912 г.), «Спиральное расширение ускоряющихся мышц» (1913 г.) и «Ускоряющиеся мышцы.» (1913). Работы Умберто Боччони можно увидеть в нескольких лучших художественных музеях Европы и Америки.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРА
Эрнст Барлах (1870-1938)
Константин Бранкузи (1876-1957)
Пабло Пикассо (1881-1973)
Жан Арп (1886-1966)
Курт Швиттерс (1887-1948)
Марсель Дюшан (1887-1968)
Осип Задкин (1890-1967)
Наум Габо (1890-1977)
Жак Липшиц (1891-1973)
Александр Колдер (1898-1976)
Генри Мур (1898-1986)
Луиза Невельсон (1899-1988)
Альберто Джакометти (1901-1966)
Барбара Хепворт (1903-1975).
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫ
Подробнее о происхождении и развитии пластических искусств см.: История скульптуры.
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРА
Смотрите: Величайшие скульптуры всех времён.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ
Информациюо самых талантливых трёхмерных художниках мира см. в разделе «Величайшие скульпторы».
СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ХУДОЖНИКИ
Список скульпторов, таких как Умберто Боччони, см.: Современные художники.
Ранние года
Боччони родился в Реджо-Калабрии на юге Италии в 1882 году. В 1897 году его семья переехала в Катанию на восточном побережье Сицилии, где он получил школьный аттестат в местном техническом институте. Именно здесь, на Сицилии, молодой Боччони работал с местными газетами, создавая гравюры и офорты. В 1901 году он переехал в Рим и учился в Университете изящных искусств (Libera Accademia di Belle Arti di Roma). Находясь в Риме, он познакомился с Джино Северини (1883-1966), итальянским художником, который также стал ведущим членом футуристического движения. Северини был связан с неоклассицизмом до Первой мировой войны, работая в различных медиа, включая мозаику и фрески.
Северини и Боччони стали учениками Джакомо Балла (1871–1958). Через Баллу они узнали о дивизионизме, оптической теории цвета, лежащей в основе неоимпрессионизма Сёра и Синьяка. Они также вошли в контакт с Витторе Грубици, центром итальянского дивизионизма (1890–1907). Затем Боччони провёл некоторое время в Париже и Венеции (в Accademia di Belle Arti, Венеция), прежде чем переехать в Милан. В Милане Боччони нашёл перспективный город, в котором не было укоренившихся старомодных художественных стилей. Здесь он познакомился с художниками Ромоло Романи и Гаэтано Превиати, который познакомил его с пуантилизмом и символизмом. Он также познакомился с основоположником футуризма и его главным теоретиком итальянским писателем Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944).
Футуризм
Разочарованный различными техниками постимпрессионизма, которые в то время считались модернизмом в Италии, Боччони постоянно искал новый способ выразить динамическую форму. Он естественным образом двигался в сторону футуристов, которые практиковали «современное искусство» в различных средах, включая скульптуру, живопись, графический дизайн, керамику, дизайн интерьера, промышленный дизайн, кино, театр, моду, текстиль, литературу, музыку и архитектуру. Основатель футуризма Маринетти положил начало движению со статьёй в 1909 году. Вскоре к нему присоединились Боччони и художники Джакомо Балла, Джино Северини, Карло Карра (1881-1966) и художник и музыкант Луиджи Руссоло (1885-1947). Футуристы ненавидели все старое, особенно в области художественной традиции. Маринетти писал: «Мы не хотим быть частью прошлого…» Футуристы восхищались технологиями, скоростью, промышленным оборудованием и всем, что олицетворяло победу человечества над природой.
Картины
Изначально Боччони сосредоточился на живописи. В своём знаменитом полотне «Город поднимается» (1910) он попытался синтезировать сложные визуальные образы, вызванные повседневным городским опытом. В 1911 году он посетил Париж и познакомился с Пикассо, Браком и кубизмом. Этот опыт заставил его переработать некоторые из своих картин для первого парижского показа футуристического искусства в начале 1912 года. Хотя Боччони был впечатлён кубизмом, он преобразовал стиль в нечто совершенно отличное от того, что он нашёл в Париже. Его триптих «Состояния разума: Прощание, Те, кто остаётся, Те, кто уходит» (1911–12, Музей современного искусства Нью-Йорка) изображал ощущения, вызванные поездкой на поезде; она доминировала на выставке и остаётся его лучшим произведением искусства. Другие важные картины:
Уличные шумы вторгаются в дом (1911, частная коллекция)
Materia (1912, Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция)
Динамизм велосипедиста (1913, частная коллекция)
Динамизм футболиста (1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Динамизм мужской головы (1914, Музей современного искусства, Милан)
Динамизм женской головы (1914, Музей современного искусства, Милан)
Натюрморт со стеклом и сифоном (1914, гуашь и тушь, Йельский университет)
Интерьер с двумя женскими фигурами (1915, Кастелло Сфорцеско, Милан)
Атака улан (1915, Собрание Рикардо и Магды Юкер, Милан)
Чтобы узнать, как оценивать модернистских скульпторов-футуристов, таких как Умберто Боччони, см.: Как оценить современную скульптуру. Более ранние работы см. в разделе «Как ценить скульптуру».
Скульптура
Хотя, на протяжении большей части своей короткой карьеры, в основном он был художником, Умберто Боччони внёс свой самый важный вклад в историю искусства именно как скульптор. Во время одной из своих поездок в Париж ему пришла в голову идея наполнить скульптуру современностью футуризма. В 1912 году он опубликовал свою работу «Скульптура футуристической живописи: пластический динамизм» (Pittura scultura Futuriste: Dinamismo Plastico), а в следующем году представил свой шедевр «Уникальные формы непрерывности в космосе» (1913). Эта полуабстрактная скульптура изображает шагающую фигуру с развевающейся драпировкой вокруг ног, придающей скульптуре аэродинамическую и плавную форму. Хотя, как футуристу, Боччони не было времени на традиционные пластическое искусство, работа по-прежнему реалистична, а отсутствие рук на фигуре отдаёт дань уважения «Шагающему человеку» (1877, Музей Родена, Париж) Огюста Родена.
Оригинальная работа Боччони была сделана из гипса и выставлена в Музее современного искусства в Сан-Паулу. Две бронзовые отливки были сделаны в 1931 году и выставлены в Музее современного искусства (Нью-Йорк) и галерее Тейт Модерн (Лондон). Скульптура теперь представлена на итальянской монете номиналом 20 евро. Другие скульптуры, созданные Боччони из гипса (ныне разрушенные и известные только по фотографиям): «Синтез человеческого динамизма» (1912); «Ускоряющиеся мышцы» (1913 г.) и «Спиральное расширение ускоряющихся мышц» (1913 г.), а также бронзовое «Развитие бутылки в космосе» (1912 г.).
Наследие
Итальянский футуризм оказал большое влияние на художников по всей Европе, в том числе на вортицистов в Великобритании, движение дада в Цюрихе и Берлине, одновременность Делоне, ар-деко и сюрреализм, в то время как русский футуризм оказал сильное влияние на лучизм и конструктивизм. Что касается самого Боччони, он присоединился к войне и умер в августе 1917 года, упав с лошади. Несмотря на его безвременную смерть, Боччони считается одним из великих скульпторов 20-го века, а его Уникальные формы непрерывности в космосе стали обновлённой версией классической мраморной статуи известной как Крылатая Победа Самофракии (около 190 г. до н.э., Лувр) и одной из знаковых скульптур 20 века.
- Потерянный да Винчи: принадлежит ли найденная в Шотландии картина кисти Леонардо?
- «Экстаз Марии Магдалины» устанавливает рекорд на аукционе
- В Токио впервые выставлена потерянная картина Караваджо «Экстаз св. Марии Магдалины»
- «Шаль» Синтии Озик, краткое содержание
- Мария Магдалина
- «Ускорение» Грэма Макнами, краткое содержание
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?