Витражи: производство, характеристики, история 4 220 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Витражное искусство.Витражное искусство: изготовление, характеристика история. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Содержание Что такое витраж? Характеристики – Как делают витражи? Художники История витражей Золотой век готического витража Знаменитые готические окна Возрождение Современные разработки
Романский витраж с изображениемкороля Карла Великого IСтрасбургский собор.
КАТЕГОРИИ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАОпределения, формы, стили, жанры, периоды см.: Виды искусства.
Что такое витраж? В визуальном искусстве термин «витраж» обычно обозначает стекло, к которому в процессе производства был добавлен полупрозрачный цвет: процесс, достигший своего апогея в готической архитектуре , в живописных повествовательных окнах великих христианских соборов, таких как Шартр, Реймс и Нотр. Дама де Пари. (См. Также английскую готическую архитектуру 1180-1520 гг.) Действительно, мастерство художников-витражистов, создавших такие средневековые шедевры, как окно-роза на западном фасаде Шартрского собора. редко встречалась исключительная ситуация, учитывая, что изготовление витражей стало проще и что основные материалы, такие как песок известняк и натрий, а также окрашивающие агенты на основе оксидов металлов, такие как медь, кобальт, железо, никель и свинец, стали более доступными. Современные знания химии витражей также намного лучше. Помимо церковных окон, этот термин также охватывает создание других типов витражей, включая панели, внутренние окна, а также трехмерные формы и скульптуры. Сегодня витражи можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев мира в Европе и Америке.
Сент-Шапель , Париж. Превосходныйготический витраж.
ИСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАСписок важных дат одвижениях, школах, знаменитых стиляхот каменного века до 20 векасм.: Хронология истории искусства.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Руководство по эстетическим иклассификационным вопросам, касающимсяизобразительного / декоративного / прикладного искусства, см. В:Определение искусства, значение.
КУРСЫ ПО ВИТРАЖУПодробную информацию об колледжах, предлагающих образовательные курсы поискусству стекла, см. В: Лучшие художественные школы.
Характеристики – как делают витражи? См. Также: Витражи: материалы и методы.
Большая часть стекла производится из смеси песка (диоксида кремния) известняка (карбонат кальция) и карбоната натрия – смеси известной как натриево-кальциево-кремнеземная.
В средневековье в расплавленную смесь добавляли химические вещества оксидов металлов, чтобы получить требуемые цвета. Например, добавка меди дает синий и / или зеленый цвет; кобальт производится пурпурно-синим; хромовый хром зеленый или желтый; фиолетовый марганец или никель; свинец бледно-желтый; красный цвет получить было труднее, поскольку обычно добавлялось золото.
Тональные вариации этих цветов были созданы путем варьирования основной смеси соды извести и кремнезема, а также количества и комбинаций красителей. Затем эту расплавленную жидкость обрабатывали с использованием «цилиндрического метода», в ходе которого ее выдували, затем формовали в большую цилиндрическую форму, а затем расплющивали в тонкие цветные листы. Затем эти листы разрезались на маленькие кусочки из которых художник собирал (мозаикой или мозаикой) свои задуманные витражи используя полоски свинца для соединения отдельных панелей. Окончательные улучшения могут быть сделаны путем добавления пятен или краски на внутреннюю поверхность готового окна.
Например, улучшение цвета было достигнуто с помощью таких красителей, как нитрат серебра, «Кузенская роза» и (позже) различных типов эмали, в то время как лицевые и другие фигурные детали были нанесены непосредственно на внутреннюю поверхность стекла с помощью специальной краски для стекла, состоящей из смеси свинцовых или медных опилок, гуммиарабика и такой среды, как уксус, вино или даже моча. После установки окно может получить дополнительную поддержку за счет использования железных прутьев и металлических рам известных как феррамента.
Художники по витражу Помимо наблюдения за всем производственным процессом, чтобы гарантировать целостность и правильную пигментацию стекла, художник (на практике группа художников) также отвечал за дизайн, композицию и эффекты витража. Обычно он начинал с серии набросков углем или карикатур (рисунков ) рисунка. Из них была сделана серия полноразмерных мультфильмов или дизайн-планов, которые обычно наносились непосредственно на поверхность используемую для резки, росписи и сборки стеклянной мозаики. Особое внимание было уделено точным деталям и цветовой гамме живописного повествования, отображаемого в витрине. Это может быть иллюстрация библейского эпизода из Ветхого или Нового Завета, жизни пророков или святых; событие из жизни Христа или Святого Семейства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?