Способы использования мониторинга социальных сетей для бизнеса читать ~4 мин.
Если вы хотите максимально эффективно использовать свои усилия в социальных сетях, важно отслеживать свои результаты. Основное программное обеспечение для анализа социальных сетей полезно для отслеживания таких данных, как предпочтения, клики и другие виды участия. Однако если вы действительно хотите понять свою аудиторию и спланировать более эффективные кампании, то в этом деле вам поможет мониторинг социальных сетей. Давайте рассмотрим некоторые из способов, которыми мониторинг социальных сетей может помочь вашему бизнесу.
Рекомендуем новый сервис:Инструменты для веб-мониторинга и конкурентной разведки
Упоминания бренда в интернете (соц.сети, СМИ, др.сайты)
Набор инструментов автоматического парсинга веб-страниц: отслеживание упоминаний бренда, мониторинг изменения страниц, слежение за ценами на указанных страницах и другие возможности.
1. Взаимодействие с целевой аудиторией.
Многим предприятиям трудно справляться с огромным количеством мероприятий в социальных сетях, которые влияют на их бренд. Вам нужно будет следить за своими учетными записями, и отвечать на прямые вопросы и комментарии пользователей. Тем не менее во многих социальных сетях происходит множество разговоров, которые влияют на вашу отрасль.
Мониторинг социальных сетей в больших масштабах позволяет вставлять себя в некоторые из этих обсуждений и, возможно, привлекать новых подписчиков и клиентов. Вы можете ответить на их вопросы и сделать полезные предложения. Обычно лучше всего делать это в сдержанной манере, а не открыто продавать собственный продукт.
2. Улучшение отношений с клиентами.
Это область, где мониторинг социальных сетей перекрывается с управлением репутацией. Если ваш бизнес указан на различных сайтах с отзывами клиентов, то вы уже знаете, что важно отслеживать отзывы и давать на них свои ответы. Некоторые клиенты также расскажут о вас в социальных сетях. Если кто-то читает жалобу о вашей компании или комментирует отзыв на каком-либо другом сайте, вы должны знать об этом.
В некоторых случаях вы можете помочь клиенту восстановить доверие к вашему бизнесу. Поскольку растет число социальных сетей, важно следить за любыми упоминаниями о вашем бренде, будь то сайт с обзорами или социальные сети.
3. Мониторинг конкурентов.
Один из самых полезных типов аналитики социальных сетей, которые многие компании не используют, является мониторинг конкурентов. Ваши конкуренты могут многому научить вашу аудиторию. Вы можете узнать, какие стратегии хорошо работают для них, а какие нет. Вы можете наблюдать, кто отвечает на жалобы их клиентов, и каким образом они это делают. Небольшая компания может узнать ценные советы, следя за гораздо более крупным и известным бизнесом в той же нише или отрасли.
4. Определение и привлечение лучших клиентов.
Важно определить влиятельных лиц и постоянных клиентов, которые помогают поддерживать ваш бизнес. Одно творческое использование аналитики социальных сетей – это отслеживание ваших самых ценных клиентов и сторонников бренда. Наблюдая за социальными сетями, вы остаетесь в курсе, когда люди рекламируют ваши продукты. Это поможет вам наладить более тесные отношения с вашими лучшими клиентами. Иногда вы можете включить их в свои маркетинговые усилия. Например, влиятельный человек, который любит ваш бренд, может опубликовать видеоролик с обзором на ваш продукт на YouTube.
5. Понимание отрасли.
Теперь, как никогда, важно не затеряться в своей отрасли, ниши или промышленности. Вот почему полезно отслеживать последние тенденции и новости в отрасли. Если у вас есть ресторан, вам нужно идти в ногу с последними тенденциями в области питания. Если люди вдруг бредят о новом блюде, напитке или десерте, вы можете поместить его в свое меню. Если вы в индустрии моды, вы наверняка захотите узнать, что носят люди во всем мире. То же самое для любой отрасли. Как только люди начинают интересоваться чем-то, они начинают публиковать свои мысли и образы об этом в социальных сетях. Те, кто контролирует эту деятельность, имеют преимущество.
Поскольку социальные сети продолжают расширяться, становится все более важным использовать инструменты аналитики для отслеживания своих кампаний. Помимо отслеживания вашей основной аналитики, также полезно выйти за рамки этого и контролировать своих конкурентов и любые обсуждения, имеющие отношение к вашему бизнесу.