Андреас Ваннештедт. Анимация
с 4 Сентября
по 10 ЯнваряМузей современного искусства Эрарта
Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет гипнотизирующие трехмерные анимации шведского художника Андреаса Ваннештедта, сотрудничавшего с Adidas, IKEA, Google, Coca-Cola и Omega
- Пространство, полное умиротворяющих визуальных образов
- Ощущения, близкие к феномену ASMR
- Произведения, безупречные с точки зрения дизайна
Стокгольмский художник Андреас Ваннештедт создает трехмерные скульптуры и завораживающую циклическую анимацию. Ключевые составляющие его авторского стиля — широкая палитра ненасыщенных цветов, необычные геометрические фигуры, уравновешенные композиции и природные материалы. Работы Ваннештедта переносят зрителя в пространство, полное умиротворяющих визуальных образов, сменяющих друг друга, и заданных последовательностей, которые могут повторяться до бесконечности. При этом каждое произведение художника безупречно с точки зрения дизайна.
При первом знакомстве творчество Ваннештедта рождает ассоциации с таким явлением, как ASMR. Феномен «автономной сенсорной меридиональной реакции» (ASMR) — это субъективная физическая реакция, нередко характеризующаяся приятным ощущением покалывания и мурашек и вызывающая чувство эйфории или глубокого спокойствия. Состояниям, близким к ASMR, посвящены многие произведения автора, в том числе самая обширная серия роликов под названием «Необъяснимое упоение». По признанию художника, в нее вошли «короткие циклические фрагменты, каждый из которых призван вызвать у зрителя ощущение труднообъяснимого удовольствия: это особенное чувство, так или иначе знакомое всем нам».
Неповторимый творческий метод Андреаса Ваннештедта и его уникальные технические навыки нашли отражение и в серии «Бесконечные инсталляции». В работе «Безвременье» золотистые цилиндрические столбики и белые песочные часы движутся относительно друг друга столь необычным образом, что трудно понять, какой из элементов задает движение. Кажется, что крупные тяжелые предметы вот-вот столкнутся, однако, как и в других работах автора, зрителя ждет не коллизия, а бесконечное, гипнотизирующее повторение сюжета. Конструкции, которые создает художник, являют собой идеальное воплощение его представлений о форме и функциональности. Наряду с отчетливой связью с миром ASMR эта особенность делает выставку «Анимация» одной из самых необычных в истории музея Эрарта.
- «Дочь Раппаччини» Натаниэля Хоторна, краткое содержание
- Поэт Леонид Аронзон. «В рай допущенный заочно …»