Лора Малышева. У окна 18+
с 8 Сентября
по 28 НоябряМузей современного искусства Эрарта
Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку живописных произведений и пастелей Лоры Малышевой — окно в причерноморский Эдем, полный первобытной неги
- ● Невозмутимое созерцание как ключ к тихой радости
- ● Эксперименты с техникой горячей эмали
- ● Мерцающие насыщенные цвета, добытые жаром обжиговой печи
Выставка «У окна» объединяет живописные произведения и пастели, созданные Лорой Малышевой за последние тридцать лет. Искусство художницы можно сравнить с красочным полуденным сном, забывшись которым усталый человек XXI века наконец может вкусить отдых и покой. Наблюдая за миром из привычного и безопасного пространства родного дома, автор распахивает перед нами окно в причерноморский Эдем, полный первобытной неги.
Родившаяся в семье художника, Лора Малышева решила пойти по стопам отца. Она окончила Одесское художественное училище им. М. Б. Грекова, а затем продолжила обучение в Ленинграде. Хотя профессиональное сообщество Петербурга по достоинству оценило мастерство Малышевой, подлинную зрелость искусство автора обрело в родной Одессе, куда художница была вынуждена вернуться по семейным обстоятельствам. Там, под изобильным солнцем, она начала экспериментировать с горячей эмалью — техникой, требующей огромного терпения и труда. Свойственные эмали интимность и лиричность звучания привнесли в творчество Лоры Малышевой ощущение легкости бытия.
Насыщенный и яркий цвет, добытый жаром обжиговой печи, мерцает, словно солнечный блик на водной глади. Световой поток струится по плоскости, сверкают снежные шапки гор, сквозь синие грозди винограда поблескивает розоватая медь. С благородной сдержанностью лиц, ритуальной плавностью жестов прекрасные южанки накрывают пиршественные столы. Мы видим их на прогулке или за беседой, иногда — в сопровождении алебастрово-белых агнцев, чёрных как смоль собак, пестрых наседок. Прямодушный символизм не требует расшифровки: несмотря на очевидное родство с эстетикой Возрождения, работы Лоры Малышевой не экзаменуют зрителя на насмотренность. Рай явлен, он существует, и чтобы увидеть его, необязательно отправляться в далекое и опасное путешествие. Иногда достаточно просто посидеть у окна, как это делает автор-наблюдатель: возможно, именно в невозмутимом созерцании кроется источник спокойствия и тихой радости.
- «Я - номер четыре» Питтакуса Лоре, краткое содержание
- «Маленький дом в большом лесу» Лоры Ингаллс Уайлдер, краткое содержание
- «Маленький домик в прериях» Лоры Ингаллс Уайлдер, краткое содержание
- «Сибисквит» Лоры Хилленбранд, краткое содержание
- «Сибилла» Флоры Реты Шрайбер, краткое содержание
- «Пожары в зеркале» Анны Дивер Смит, краткое содержание