Галерея Новости Афиша Метафорический реализм Сергея Мильченко. Скульптура Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Метафорический реализм Сергея Мильченко. Скульптура


29/03/2017

с 18 Апреля
по 14 Мая

Российская академия художеств

Пречистенка, 21
Москва

18 апреля 2017 года в 16.00 в залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открывается выставка «Метафорический реализм Сергея Мильченко». Скульптура.

Заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Мильченко принадлежит к плеяде ярких, самобытных мастеров современной отечественной скульптуры. В большое искусство художник уверенно вошел со своей темой религиозно-библейского характера, философски осмысленной и эмоционально пережитой. Его произведения: «Въезд в Иерусалим», «Случай в Гефсиманском саду», «Поцелуй Иуды», «Тайная вечеря» и др. стали знаковыми для русского искусства конца ХХ – начала ХХI века. Это многофигурные скульптурные композиции, значительные по силе эмоционального воздействия и законченности пластического решения.

Тайная вечеря

С.М. Мильченко родился в 1962 году в Московской области. Окончил Московскую среднюю художественную школу, в 1985 году – Харьковский художественно-промышленный институт. Его ранние композиции: «Девушка из деревни Проходы», «Внуки уехали», «Я и конь» и др. отличались сочетанием народной традиции с утонченностью классического искусства. Кульминацией этого периода стал обобщенный и цельный, идущий от стилистики парсуны образ – скульптура «Богдан Хмельницкий» с его торжественностью, яркой цветностью, синтезом славянского духа и европейской скульптурной средневековой традиции.

Начало 1990-х годов – время творческой зрелости художника. Он создает композиции: «Благовещение», «Христос в темничке», «Спас полуночный», «Се человек», «Случай в Гефсиманском саду», где ассоциативно, предельно обобщенно и в то же время психологично выражено трагическое содержание великого предательства и побеждающая сакральная тема великого праздника – воскресения.

Выполненный в камне «Агасфер» придал хрестоматийному образу возвышенную одухотворенность. Эта работа положила начало экспериментам С. Мильченко по созданию собственной оригинальной иконографии.

Агасфер возле дверей своего дома в разрушенном Иерусалиме. Камень.

Скульптуры С. Мильченко исполнены в разных стилистиках и материалах. В евангельских сюжетах главенствует романская и восточнославянская традиции. Первая выражена в камне («Въезд в Иерусалим», «Тайная вечеря», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение»), вторая – в дереве («Спас полуночный», «Ангел-хранитель», «Возвращение блудного сына» и др. ). В них художник не боится заимствований, исторических реминисценций, сохраняя самобытность, в основе которой – непосредственное сопереживание.

Как пишет академик РАХ А. Рукавишников, «его библейские сюжеты создают таинственное и торжественное пространство вокруг себя, поверхность камня такова, что бережет объём, а не угождает обывателю разнообразием фактур…».

В портретах и портретных композициях: «Данте», «Пикассо на корриде в Валлорисе», «Денис Давыдов», «Царевна Софья», «Композитор А. Алябьев» и др., в этюдах – во всех станковых скульптурах звучит монументальное начало.

Данте

В композициях, выполненных в жанре «ню» («Клеопатра», «Танец Саломеи», «Юдифь» и др. ), художник исследует пластические возможности формы, подчеркивает её напряженность и выразительную силуэтность, декоративность материала.

С. Мильченко работает как в станковой, так и в монументальной пластике. Им выполнены: «Распятие» для церкви с. Троицкое Московской области, рельефы: «Взятие Исмаила», «Штурм Чертова моста» для памятника Александру Суворову в Екатерининском парке в Москве, царские и диаконские врата для крестильного храма «Во имя всех новомучеников Российских» в Петровском парке в Москве, памятник Андрею Первозванному в Харькове, мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 гг. в Симферополе и другие.

Скульптор исполнил ряд произведений для зарубежных храмов: композиция «Спас полуночный» для Вознесенской церкви (г. Вудчестер, Великобритания), выносной крест для кафедрального собора (г. Ланкастер, Великобритания), епископский посох и наперстный крест для кафедрального собора (г. Витби, Великобритания), а также скульптурный Деисус и выносной крест для монастыря Пресвятой Богородицы (г. Волсингхам, Великобритания) и др.

По мнению поэта и публициста Г. Красникова, произведения Мильченко «подобны то философским трактатам, то евангельским притчам, то древним мифам и преданиям… Его изваяния – это герои и злодеи, грешники и праведники, действующие лица на сцене истории. С. Мильченко великолепно организует мизансцены, добавляя в них всё новых и новых персонажей мировой драмы…».

Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, во многих музеях России и зарубежных коллекциях в США, Франции, Голландии, Англии и других странах.

Выставка работает по 14 мая 2017 года.

Глас вопиющего в пустыне

Кто из вас без греха, первый брось на неё камень

Пикассо



Отправить пресс-релиз


Афиша выставок
Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте