NATURALLY NAKED 18+ читать ~2 мин.
с 15 Августа
по 28 ДекабряГалерея Гари Татинцяна
Серебряническая набережная, 19
Москва
Выставка продлена до 28 декабря
Выставка Naturally Naked – художественное изображение обнаженной натуры в работах всемирно известных художников, вдохновленных мастерами постмодерна.
«На Земле не существует человека, способного вынести окончательный вердикт о том, что могло бы быть самой красивой формой человеческого существа».
Альбрехт Дюрер
Изучение и художественное изображение человеческого тела постоянно фигурировали в истории искусства, от первобытных форм Венеры Виллендорфской до эротических орнаментальных полотен Густава Климта. Начатое ещё Франсиско Гойей («Маха Одетая» и «Маха Обнажённ ая») стирание границ между реалистичной наготой и обнажённостью как способом художественного выражения позднее развилось в творениях импрессионистов – Эдуарда Мане, Эдгара Дега и Густава Курбе – вдохновив художников последующих веков на многочисленные эксперименты в изображении обнажённой натуры.
Поль Сезанн, признанный основатель постимпрессионизма, для описания своего творчества использовал термин «couillard», определяя провокационный характер своих работ, наполнявших академические сюжеты завуалированны ми следами эротизма. Представленное как произведение искусства, тело человека в полотнах Сезанна, демонстрировало притягательность обнажённой натуры в её естественном виде, бросая вызов условностям и общепринятому порицанию неприкрытости. «Обнажённое искусство» расставалось с завуалированностью постановочных сцен и стремительно развивалось в работах рчайших представителей символизма, экспрессионизма, кубизма и сюрреализма.
«Не бывает красоты, которая не имела бы странности в пропорциях,» – Френсис Бэкон.
Изображение обнажённой натуры с элементами эротизма неизменно сталкивалось с проблемой сдерживания сексуальности в рамках актуальной эпохи, часто опережая традиции и устои своего времени. Апогеем реалистичной живописи с явным сексуальным подтекстом по сей день остается созданное в 1866 г. «Происхождение мира» Гюстава Курбе. Несмотря на стремительный прогресс и расширение границ дозволенного в визуальном искусстве, многие произведения классиков ХХ столетия воспринимались современниками как излишне сентимен тальные, описательные и стремящиеся к идеализации внешней чувственности.
Актуальное искусство, свободное в выборе способа репрезентации, сосредоточило внимание на концептуальных вопросах в изображении человеческого тела. Современная концептуальная живопись и скульптура представляют человека таким, как он есть, не идеализируя его образ, а наоборот, намеренно деформируя, утрируя и заостряя внимание на несовершенствах, свойственных реальной жизни. На фоне стремительного развития современных технологий, социальных сетей, средств массовой информации и способов самовыражения, тело человека перестает быть сюжетом, становясь главным инструментом самовыражения художника. Используя различные художественные приемы – от иронической аллюзии до гротеска – в живописи, гипер- и фотореализме, художник становится своеобразным инициатором дискуссии для выражения проблемных вопросов социума и феномена «естественно-обнаженного» человека в глазах современного общества.
Вход свободный.
18+
- Каллимах: древнегреческий скульптор, биография
- «Опавшие листья» Аделин Ен Мах, краткое содержание
- «Хинд сварадж» Махатмы Ганди, краткое содержание
- «Полдня» Нагиба Махфуза, краткое содержание
- «Сколько в этих холмах золота» Си Пэм Чжан, краткое содержание