«НЕШЕКСПИР. Сон в летнюю ночь» читать ~3 мин.
с 10 Августа
по 15 СентябряГалерея Файн Арт
4-ый Сыромятнический переулок, д.1/8С9, Центр современного искусства ВИНЗАВОД
Москва
Участники: Дмитрий Шорин, Александр Савко, Максим Орлицкий, Андрей Архипов, Алексей Васильев, Антон Гудзикевич, Мария Журикова, Анастасия Кузнецова-Руф, Иван Коршунов, Осип Тофф, Тимофей Смирнов, Rabota, Слава Ерещук.
Новый проект Галереи «Файн Арт» посвящен лету, самому короткому, самому солнечному времени года, когда мы мечтаем только о прекрасном, волшебном, погружены в несколько расслабленное, радостное состояние, и в снах, которые мы видим, все невероятное хорошее сбывается. Почему НЕШЕКСПИР? А почему в магазинах продается продукт «немолоко»? Сны наших художников не иллюстрируют знаменитую пьесу Шекспира. В процессе выставки состоится Battle между художниками Максимом Орлицким и Ромой Казусом. В некотором смысле ожидается противостояние между московскими и молодыми крымскими художниками. Однако всех объединяет общее свойство, работа – любовь всей их жизни.
Четверо из представленных художников впервые в Галерее. Это москвичи Максим Орлицкий и Слава Ерещук, крымчане Антон Гудзикевич и Мария Журикова. Крымских художников нисколько не волнуют крайности в умах адептов современного искусства. Средиземноморские метафизические пейзажи Гудзикевича как бы внутри картин наполнены солнцем, они написаны открытым цветом, в них яркие синие небо и вода, флора кислотного зеленого цвета. Они полны милости и наивности, чем напоминают пейзажи Дэвида Хокни, использующего кислотные цвета. Как и Хокни, Антон в сюжетах своих работ пишет сцены у бассейна, а также любуется красотой обнажённого тела у воды, в отличие от англичанина, юного женского. Ассоциация с творчеством Хокни не умаляет, а лишь подчеркивает смелость и яркость индивидуальности Антона Гудзикевича.
Мария Журикова оперирует телесностью, используя экспрессивную манеру письма. Она манипулирует женским телом, изображая его, то контурным рисунком, то превращая в красочные абстрактные двуцветные слои. Женская сущность наполняет собой весь мир, а окружающее пространство вливается красками в контур тела. Совсем другие смыслы в её картине «Нефть», где юная, безбашенная, «отвязанная» девчонка в красных лабутенах уселась на ракету и хохочет. Кажется, она символизирует все поколение Z с его энергией и независимостью.
Роскошная экспрессивная живопись Орлицкого по словам самого художника отражает процессы «поиска самого себя, своего предназначения, трансформацию и перерождение, попытку самоидентификации, но часто мнимую и иллюзорню». Однако названия картин («Хамелеон», «Русалка», «Амфибия», «Теонанакатель»), их сюжеты превращения человека в другие существа позволяют интерпретировать работы как обращенные к магии, колдовству, ведичеству, к чудесным приключениям в ночь цветения папоротника. Слава Ерещук, сочетая в полотне «Цвет» пастозные красные подсолнухи и «открыточные» ирисы, заставит зрителя задуматься, а можно ли воспринимать эту картину лишь как интерьерное произведение. В картине «Террариум», написанной в стилистике барокко, Андрей Архипов, создает искусственный мир, где самка богомола поедает своего партнера. Художник пытается «рассказать о стремлении людей изолировать себя и свой внутренний мир, создать свой террариум, в котором только кажущаяся защита от окружающего мира становится капканом для самопоедания».
Кроме молодых авторов в проекте участвуют зрелые мастера – Александр Савко и Дмитрий Шорин. У Шорина есть девушка, есть и самолеты, можно полагать, что последние олицетворяют мужское начало, чем и объясняется сладострастное выражение лица девицы. Ирина Филатова.