Омар Годинес «Кредо». Живопись и графика читать ~2 мин.
с 12 по 22 Ноября
Выставочный зал Изобразительных искусств ТСХР «Лаврушинский, 15»
Лаврушинский пер. 15
Москва
В новом проекте Омара Годинеса представлены серии живописных и графических работ, отображающих художественный анализ древних, доколумбовых и афро-кубинских, мифов в символической трактовке образов, их соприкосновение с русской культурой, размышления о вечных тайнах бытия, выраженных современным пластическим языком.
Латиноамериканское искусство невозможно представить без особой сюжетной линии, связанной с мифами, обрядами и космологией. Возникнув в кубинском искусстве в 30-х годах XX в., эта линия, определившая основной принцип национальной идентичности культуры, в сплаве с современными мировыми достижениями в искусстве, получила развитие в творчестве современных кубинских художников.
Мифологическое мышление является характерной чертой творчества Омара Годинеса. Помимо афрокубинской тематики, характерной для кубинской культуры, огромный репертуар пластических произведений Годинеса посвящен искусству первожителей острова доколумбовой эпохи, индейцам племён тайно и сибоней, отличительной чертой художественного вкуса которых была абстракция. Но не только возвращение к истокам и глубокие философские размышления о вечных тайнах бытия волнуют автора. В его пластических мифах – и магия создания человека, и место человека в мироздании, и весь объём мыслей, чувств и проблем современного человека. По существу – это перевод на язык пластики ощущений, мыслей, поступков, явлений. Важным аспектом творчества художника является изучение процессов художественных противопоставлений, слияний и соприкосновений различных цивилизаций.
«Для Омара Годинеса является постоянной загадкой связь между человеком и природой. Эта загадка взаимоотношений реальности и мифа. Рисунок у Омара Годинеса надежно поддерживает живописную оболочку, заряженную лиризмом. Его живопись предельно поэтична» (Вальдо Гонсалес, журнал «Богемия» с. 58. 30.06.1993).
«Наиболее ярко прочерченная тематическая линия работ Омара Годинеса – художественный анализ древнейшей афроамериканской культуры, процессы слияния различных культур, их преломление в собственном мире и в современном искусстве… Однако такой глубоко субъективный и интуитивный метод освоения художественного пространства, укорененный в национальной традиции, не мешает художнику использовать весь спектр современных художественных средств. Работая с постоянно обновляющимся оккультным языком, обращаясь к вечным темам сакрального в человеке, Омар Годинес, безусловно, может рассчитывать на активный отклик со стороны зрителя» (Елена Романова, искусствовед. 1995).
Омар Годинес родился в Гаване на Кубе, окончил в Гаване художественное училище «Сан-Алехандро» и МГХИ им. В. И. Сурикова в Москве. Участник проекта «Карибское искусство сегодня» в «Документа» (г. Кассель, Германия. 1994), куратор Фестиваля ибероамериканской культуры в России (2000-2003). Член жюри конкурса анимационных фильмов III открытого Кинофестиваля неигрового анимационного кино «Фрески Севера» (2007). Персональные выставки на Кубе, в Австрии, Мексике, США, Испании, Чехии и России. Работы художника находятся в собраниях: Центра развития изобразительного искусства (Куба), Музея Америк (США), Музея Альбрусия (Италия), Музея ЦДХ, Музея изобразительных искусств (Калуга), Ивановского областного художественного музея, Государственного музея В. В. Маяковского, Музея «Зверевский центр современного искусства», и др.
- «Карта любви» Ахдафа Суэйфа, краткое содержание
- Игорь Дрёмин: «Выход в свет». Выставка произведений Омара Чхаидзе
- «Выход в Свет». Выставка произведений Омара Чхаидзе. Живопись