Выставка Егора Острова КАНОН читать ~4 мин.
с 1 Июня
по 31 ИюляOrekhov Gallery
Колокольников пер., 2
Москва
Егор Остров – об основах, идеальных формах, безупречных образах и миссии художника-хранителя в контексте мчащейся действительности мира современного искусства на выставке «Канон». С 1 июня по 31 июля 2018 года в Orekhov Gallery.
В ХХ веке художники впервые решились намеренно уничтожить старые каноны. Рушились законы, идеалы, критерии, храмы – весь мир. До основания. Каноны были изгнаны из мира искусства и объявлены вне закона. Они вынужденно ушли в андеграунд, где терпеливо дожидаются нового витка возрождения.
Выставка «Канон» в Orekhov Gallery – это взгляд неоакадемиста Егора Острова на тенденции массового отрицания художественных законов, доказательство актуальности канонической системы художественных ценностей в любой точке спирали развития мировой истории искусства, своеобразный техно-ренессанс.
Воссоздавая с помощью компьютерных технологий и линейного растра образы идеального мира, где канон воспринимается как язык вечности, верный внутреннему чувству, художник-неоакадемист Егор Остров выступает в роли хранителя этих законов. Используя одновременно классические и современные живописные приемы, он бережно возрождает шедевры старых мастеров, современным взглядом на классические образы исследует законы канона, доказывает, как воздушна и гибка образность идеальной красоты. Используя принципы гравюры и современные технологии, Остров укрощает растровые потоки – филигранно, до градуса выводя их в том виде, который соответствует его видению направления, ритма и пластики. Он работает с глазом зрителя подобно оптическому прибору, играет с цветами и тонами, плоскостями и масштабами. Используя классические материалы – краски и холст, художник достигает невероятно многомерного и многопланового изображения. При этом он всегда подчёркивает, что техника – не цель, а лишь необходимое средство донесения прямого послания. В данном случае – от Микеланджело, Понтормо, Рени, Энгра, Эль Греко.
На выставке в Orekhov Gallery будут показаны десять новых живописных работ (холст, акрил, темпера) и фарфор, изготовленный по эскизам Острова на Императорском фарфоровом заводе.
Также будет впервые представлена скульптура Григория Орехова, которая дополнит «Канон» ещё одним знаковым образом. Недостающие части найденной в 1820 году Венеры Милосской не раз становились предметом для дискуссии о её первоначальном облике. Тонко обращаясь с образом Венеры как с «каноном-символом», Григорий предлагает собственную версию её цельной внешней формы, предопределяя принципиально новое толкование этого величественного произведения.
Егор Остров
Егор Остров родился в 1970 г. в Ленинграде в семье художников. Обучаясь рисунку у бабушки, академической художницы Лии Островой, читая книги с иллюстрациями отца Светозара Острова, с самого детства Егор впитывал эстетику художественного перфекционизма. После окончания школы, увлёкшись наукой, поступил в Ленинградский электротехнический институт, а затем в Академию художеств. Знакомство в начале 90-х годов с Тимуром Новиковым и участие в Новой академии изящных искусств определило его дальнейший путь. Достаточно скоро Егор Остров обрёл свой уникальный стиль. Первые картины в ставшей «фирменной» растровой технике он создал в 1992 году. В 1994 году состоялась знаковая выставка, сделавшая Егора одним из самых успешных молодых русских художников того времени.
В разные годы Егор Остров сотрудничал с различными авторитетными галереями. Его работы хранятся и участвуют в выставках в крупнейших международных музеях (музей Стейделик в Амстердаме, Национальный музей современного искусства в Осло, Художественный музей Синебрюхова в Хельсинки, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге) и частных коллекциях. Последние 12 лет Остров живет и работает в Москве.
Григорий Орехов
Григорий Орехов родился в 1976 г. в Москве в семье выдающегося скульптора, народного художника России, академика Юрия Григорьевича Орехова (1927-2001). С самого детства Григорий учился у своего отца в академической мастерской, что позволило ему овладеть различными техниками исполнения в скульптуре. Среди наиболее значимых работ Григория Орехова стоит отметить участие в воссоздании скульптурного убранства храма Христа Спасителя (1996-2001); памятник А. С. Пушкину в Минске (в соавторстве) (2000); бюст Леонида Когана для Московской консерватории им. Чайковского (2014); въездные архитектурные стелы, ставшие символом Московской области (2015). В 2017 году вошёл в топ-20 успешных российских художников по мнению журнала Forbes.
Помимо творческой деятельности активно реализует программы по развитию культуры и искусства в нашей стране. После смерти отца в 2001 году Григорий возглавил созданный отцом при Российской академии художеств Фонд «Скульптор». В 2003 году Григорий основал музей «Творческое наследие академика Юрия Орехова». В 2004 году учредил премию «Золотой орех» – первую в России премию среди молодых студентов академических образовательных учреждений Москвы и Санкт-Петербурга. В 2017 году основал галерею современного искусства Orekhov Gallery.