Выставка петербургского фотографа Станислава Левшина «Искусство быть зрителем» читать ~4 мин.
с 27 Марта
по 19 АпреляГалерея актуального искусства «theHARASHO»
ул. Бартенева, 1-5
Евпатория
Театр, тайны его закулисья и жизнь под рампой известных актёров: в Крыму впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина Искусство быть зрителем
Экспозиция, которую презентует МЦТИ «Золотой ключик», откроется в Международный день театра, 27 марта, в евпаторийской галерее «TheHARASHO».
Несмотря на то, что сейчас Станислав работает на нескольких ведущих площадках Санкт-Петербурга – в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Большом театре кукол, Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича и Михайловском театре, – в театральную фотографию он пришёл относительно недавно. Почти 20 лет назад, заканчивая химический факультет СПбГУ, будущий фотограф параллельно учится на фотофакультете им. Гальперина. Вопрос «химия или фотография» решается сам собой: в редакцию «Комсомольской правды» нужен стажер, и руководство факультета советует начинающего автора.
Работая в «Комсомолке», Станислав также успешно сотрудничает с такими журналами, как «Newsweek», «Огонёк», «The National Geographic», «Русский репортёр», «Медведь» и многими другими изданиями и агентствами.
В 2006-м году переходит в спортивное издание, где работает следующие шесть лет. Съездив на несколько чемпионатов Европы и мира по разным видам спорта и даже на Олимпиаду в Пекине, он понимает, что дальше заниматься спортивной фотографией не хочет. Именно в этот период Станислав впервые попадает на балетный фестиваль «Dance Open» и очаровывается происходящим на сцене волшебством. Так, в жизни фотографа появляется Михайловский театр, с которым он сотрудничает уже много лет, а потом и другие театральные площадки. Полученные за годы работы корреспондентом реакция и умение концентрироваться, навык видеть интересное в банальном, репортёрская хватка, помогают автору сегодня создавать фотолетопись знаменитых театров Санкт-Петербурга.
Золотомасочный «Губернатор», эпатажный многосерийный спектакль Андрея Могучего «Три Толстяка», «Алиса» с блистательной Алисой Фрейндлих в главной роли, Георгий Штиль в гримёрной, премьерный спектакль «Слава» Константина Богомолова и «Эдип в Колоне» Андрея Кончаловского, звёзды Михайловского театра Ирина Перрен и Иван Васильев, перфомансы одиозного композитора Олега Каравайчука. Более полусотни фотографий показывают особенности сценографии и индивидуальность исполнителей. Выставка станет настоящим подарком для всех поклонников театрального искусства.
- В чём особенность театральной фотографии?
- В каком-то смысле её можно сравнить со съёмкой рекламы. Фотографу надо показать всё самое интересное и привлекательное, но при этом оставить интригу. Спойлеры недопустимы, ведь зачем идти на спектакль, если по картинкам и так всё уже понятно? Поэтому здесь такая тонкая грань: оставить магию, дух спектакля, при этом, не рассказав о его сути. Если зритель, посмотрев на мои фотографии, тут же пойдет покупать билет на спектакль, или просто захочет узнать о нём немножко больше, значит, я справился с задачей.
- Пригодился ли многолетний опыт спортивной фотографии?
- Безусловно. С точки зрения фотографии спорт очень напоминает и балет, и в целом театр – это быстрые движения, сильные эмоции, необходимость во время съёмки постоянно находиться в состоянии повышенной концентрации. Конечно, случается, что какие-то спектакли приходится переснимать по два-три раза, чтобы поймать ключевые моменты, как, например, падение люстры в «Алисе» или то, как рушится стена в «Трёх толстяках», но это скорее исключение.
- С какими сложностями приходится сталкиваться? Нужно ли знать работу театра изнутри, или просто “поймать удачный кадр” достаточно?
- Конечно, знать театральную кухню необходимо. Здесь есть свои нюансы. Например, я снимаю много репетиций, а это значит недособранные декорации, артисты, которые могут быть без грима или одеты в костюмы лишь наполовину, ещё какие-то рабочие моменты, которые надо учитывать. Но учитывать ты их можешь, только когда знаешь чуть больше, чем просто человек со стороны. С балетной фотографией ещё сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, фотографу надо знать элементарную азбуку балета. Какая поза для балерины является выгодной, а какая только подчёркивает недотянутую стопу или недораскрытое жете. Всё это нарабатывается годами, надо смотреть много балета, интересоваться им и, конечно, любить. В любом случае, для того, чтобы получилось хорошая фотография, надо чтобы предмет съёмки – спектакль или артист – нравился. В противном случае может получиться просто грамотная картинка. Разницу между первой и второй, возможно, никто и не заметит, но она есть.
- Я знаю их…Выставка памяти фотографа Игоря Гневашева
- «Графика. Экслибрис» — выставка в честь юбилея художника Бориса Лёвшина в Тамбове
- Выставка Анны Останиной «Фотография – холст, масло»