Выставка «Вермеер и Рембрандт. Два мастера» читать ~3 мин.
с 19 Февраля
по 19 МартаДом Художника
ул. Лермонтова, д.8
Омск
С 19 февраля Выставочная компания «АртЭкспо» приглашает всех желающих посетить выставку «Вермеер и Рембрандт. Два мастера», открывшуюся в Омском Доме художников, которая расскажет вам о творчестве двух великих мастеров, чьи произведения принято считать вершиной Золотого века голландской живописи.
Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн не нуждается в особом представлении, имя этого художника упоминается немногим реже, чем имя Леонардо да Винчи, а число его работ исчисляется сотнями. На начало прошлого века считалось, что кисти художника принадлежит около 800 картин, однако применение современных методов установления подлинности помогло отсеять многочисленные копии и подделки работ мастера его учениками. Заключительный каталог, опубликованный в 2014 году, содержит список из 346 картин.
Творчество Рембрандта – это удивительная широта тематического диапазона. В работах художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с тем, живописец постоянно пребывал в творческих поисках, пытаясь найти наиболее выразительные художественные средства. Именно эти беспрерывные попытки достичь совершенства и стали причинами того, что сегодня Рембрандт ван Рейн – величайший художник. На его непревзойденное мастерство до сих пор равняются деятели изобразительного искусства, а полотна живописца завораживают с первого взгляда.
Ян Вермеер, же напротив, оставил после себя совсем не большое количество работ, однако это не помешало стать ему один из величайших мастеров живописи Голландии XVII века. Темы для большинства своих работ он брал из повседневной жизни: молодая женщина, поглощённая чтением письма в освещённой солнцем комнате; девушка в красной шляпе с выражением ожидания на лице; черепичные крыши и церковные шпили Дельфта под бескрайним небом.
Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Практически отсутствуют сюжеты на религиозные темы.
По мнению некоторых современных авторов, Вермеер и ряд других художников Возрождения пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами — для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения. Теории эти считаются гипотетическими и подвергнуты критике, как со стороны художников, так и со стороны учёных.
В экспозицию выставки входит 78 картин художников, охватывающих разные этапы их творческого пути. Работы сопровождаются описанием сюжетов и историей создания каждой картины. Также для удобства выставка сопровождается аудиогидом. Для гостей будут действовать экскурсии. На память можно приобрести сувенирную продукцию.
Благодаря современным технологиям с помощью техники «жикле» можно полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, воспроизвести мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. Сохраняется даже печать времени в виде кракелюров. В отличие от художественных копий, выполняемых маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция – не имитация, а точное, факсимильное воспроизведение подлинника.
Возрастное ограничение выставки – 0+
Время работы выставки: вторник – воскресенье с 10:00 до 18:00, понедельник - выходной день.
Цены билетов:
250 рублей взрослый билет.
200 рублей – школьники, студенты, пенсионеры.
Билеты можно приобрести на сайте или в кассе
- Фотовыставка Александра Ов-Лебедева
- Бернардо Беллотто: Венецианский художник, архитектурная живопись
- Мастер-класс На грани традиций. От камеры обскуры до серебряно-желатиновой онлайн печати
- «Вдохновение Японией»
- Совместный проект музеев Омска и Екатеринбурга в музее им. Врубеля
- Шедевры Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков стали доступны в обновленном приложении дополненной реальности «Artefact»
- Выставка иллюстратора Анастасии Кардашовой «Крапивные сказки»