Выставка «Временное хранилище» читать ~4 мин.
с 8 Сентября
по 14 ОктябряЦентр современного искусства «Винзавод»
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
Москва
«История – это всегда нечто вторичное,
чему должен предшествовать
импульс определенного мгновения»
Петер Слотердайк
Куратор — Светлана Тейлор
Архивные материалы: Мультимедиа Арт Музей и Музей Москвы
Участники проекта: Алёна Трушина, Стас Фальков, Анна Михеева, Евгения
Дёмина и Егор Заика.
Место проведения: ЦСИ Винзавод, Бродильный цех
Даты работы выставки: 8 сентября-14 октября
Выставка «Временное хранилище» осмысляет тему времени и исторических изменений с позиции памяти — индивидуальной и коллективной, и через призму архитектуры. Память человека имеет сложную структуру, выполняя различные функции хранения информации. Название выставки «Временное хранилище» обыгрывает функцию оперативной или краткосрочной памяти: «Наша выставка — фактически зона «оперативки», где часть информации
почти сразу исчезает, а часть оседает и остается с нами навсегда. Свойство, присущее фотографии, которое можно выразить фразой «это действительно было» тоже оперативно. Мы сфокусировались на процессах, происходящих с информацией в коллективном и личном сознании: запоминание, воспроизведение, искажение, толкование и присвоение» — рассказывает куратор Светлана Тейлор.
Используя аккумулированные в ходе разных проектов изображения, куратор и художники проводят проверку подлинности реальности и собственных воспоминаний. Сегодня становится все труднее поддерживать взаимоотношения с физическим миром, обилие изображений только путает следы реальных когда-то событий, а фотодокументация уже давно не является гарантом получения фактов, размывая зону видимого. В какой конкретной области возникает разъединение с настоящим? Что на мы самом деле помним? Откуда берутся воспоминания, их подлинность или ложность?
Это выставка про время, которое выступает в качестве нагромождения утраченного и настоящего, истории и памяти, факта и вымысла — этот опыт скорее можно назвать экспериментальным путешествием во времени. Точка отсчета в хронологии выставки — 1991 год и то, что происходило дальше, не только с точки зрения новых границ государства, но и изменения понятия границ в целом. В том числе, и ментальных границ, а также возникновение на фоне этого новых контактных зон — точек соприкосновения и практик. Временное хранилище — это персональная версия документа эпохи.
Выставка состоит из нескольких блоков, накладываясь один на другой, визуальные слои перекрывают часть архивной информации, а кое-где в них встраивается картина настоящего времени.
Первый блок «Монумент» документирует самострой Москвы, возникший в 90-е и позже, ныне уничтоженный. Архитектура здесь выступает ярким выражением времени как продукт создавшего её общества. Это почти идеология — то, что покидает зону мечты и грез, территорию мифа и физически «спускается» на землю. Памятником ушедшей эпохи выступает фотопроект Анны Михеевой: тогда, в 2015 она успела задокументировать «ночь длинных ковшей», в которую был оглашен список 104 и здания московского самостроя, подлежащие сносу.
Блок «Превращения» — это хроника изменений города с 90-ых и до нашего времени, о которых рассказывается при помощи сотни архивных фотографий, а также проектов Егора Заики и Евгении Дёминой — участница выставки Алёна Трушина создала видео из этих материалов. Фотографии проиллюстрированы цитатами архитектора Даши Парамоновой из книги «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова» о принятом в столице в 90-е «Генплане новых возможностей», который, по мнению автора книги, «ставил во главу угла инвестиционный потенциал московской земли, но не учитывал проблемы инфраструктуры, транспорта и реальные проблемы горожан».
Третий блок «Тренды» посвящен переосмыслению тенденций 90-х и представлен фотоработами Стаса Фалькова. Стас фотографирует и осуществляет коллаборации с разными субкультурами на стыке музыки, моды и граффити. Его 90-е — без ужаса разрухи, выстроенные в рафинированной эстетике: свинцовое небо, тотальная «бьютификация» и холодная отрешенность лиц. Для его фоторабот характерна маниакально продуманная сценография, перфекционизм, сдержанный свет и жесткий кастинг. Его творчество выступает ярчайшим примером визуальной адаптации к культурному коду времени, когда образ жизни становится формой культуры, а идентификация с сообществом — высказыванием о поколении.
Выставка проходит в рамках III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА: АРТМОССФЕРА — первая и единственная российская Биеннале, которая знакомит широкую публику с самыми яркими представителями уличного искусства со всего мира. Основной проект Биеннале АРТМОССФЕРА проходит с 31 августа по 14 октября в Большом Винохранилище Центра современного искусства Винзавод в формате коллективной выставки художников уличной волны, вошедших в поле современного искусства из граффити-среды и других практик работы с городским пространством.
- Алёна Троицкая. Между швами времени
- Выставка Владимира ЩЕРБИНИНА «Дыхание тысячелетий» в иркутском РОК -музее