Выставка Юлии Неронска «За границей» 18+ читать ~3 мин.
с 7 Сентября
по 6 ОктябряТворческий кластер «АРТМУЗА»
Васильевский остров, 13 линия, дом 70-72
Санкт-Петербург
Галерея «Ул. Малевича» 3 этаж
С 7 сентября по 6 октября 2019 года в музее современного искусства АРТМУЗА пройдёт выставка московской художницы Юлии Неронска «За границей».
Неронска Юлия родилась в Риге 5 августа 1988 года.
В 2015 году окончила МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет политологии.
В 2019г. получила диплом об окончании МГХПА имени С. Г. Строганова, факультет монументально-декоративной живописи.
Основа творчества – Человек как объект. Его визуальная составляющая, как самостоятельный предмет искусства, и социальная, – дающая вдохновение на исследование новых материалов и подходов, начиная с антропометрических методов фиксации эстетики, взаимодействия, заканчивая перформансом и смешанными техниками.
Произведения автора находятся в частных коллекциях России, Латвии и Германии.
Серия акварельных рисунков представляет смесь абстрактной и экспрессивной графики, стремящейся к передаче свободной эмоции, вышедшей за границы объектности. Активные цветовые акценты, чередующиеся с ландшафтной терракотовой палитрой, создают фантазийное акварельное пространство, приглашающее к визуальному путешествию, в котором нет границ, отсутствует четкий сюжетный маршрут, и каждый раз зритель интерпретирует изображение на основе собственного состояния на момент восприятия работы. Свобода движения материалов подчёркнута направляющими контурами силуэтов, напоминающих о чувственных мотивах, присущих ускользающим обнажённым фигурам.
Серия работ совмещает эстетику и концептуальность, движение и статику. Каждый рисунок написан с натуры, и в свою очередь эта возможность проконтактировать с объектом написания неминуемо интегрирует в изображение – стремление к движению, к смене состояния, желание создать новое впечатление и вдохновить. Каждый рисунок фиксирует эскалацию обмена энергиями автора и модели цветовым кодом на бумаге.
Это больше чем абстрактное тело, больше чем фантазийный ряд – это стремление цветовым импринтом запечатлеть ускользающее «сейчас».
Юлия Неронска: «Я люблю акварельную динамику, её самодостаточность в возможности создавать новые оттенки и формы, преобразуя исходное нанесение краски. В этом есть некоторая партнерская работа художника и материала.
Через абстрактное изложение тела мне приятно передавать не только отношение к форме, но и состояние самой формы, находящейся за пределами физиологической, натомической точности. Что есть мы, как не смешение определённых частиц в конкретном месте, в конкретное время; смешение определённого цвета, определённой субъективности, заключённых в некую форму, в некую границу нашего тела.
В каждой рабочей сессии я дохожу до опустошающей точки творчества – я чувствую, что выложилась полностью, не пытаясь что-то оставить для себя или на следующий раз».
В рамках выставки экспонируется ещё одна серия «Осторожно – хрупкое».
Здесь на смену акварельной свободе приходят тонкие, режущие линии. Графика приобретает более драматическое настроение. Происходит переход от содержания к форме, от наполнения к детализации границ сосуда.
Одноименный Триптих «Осторожно – хрупкое» эклектично сочетает в себе классические балетные пропорции – изящные в своей утонченности – и, контрастный по степени возвышенности, элемент упаковочной ленты.
Это гармоничное противостояние подчеркивает ранимость и уязвимость такого биологически сильного и гибкого существа, как человек.
Заданную смешанную технику продолжают работы, для которых музой выступал Данила Поляков.
«Мне интересно культивировать индивидуальность модели. В случае с Данилой получилась наивысшая точка коллаборационной креативности – он пришёл в мастерскую с целой дорожной сумкой реквизита, там были: корсеты, украшения из катушек ниток, оставшихся после подготовки его выставки пэчворк-картин в музее Арт4, подошвы от туфель, привязывающихся к стопе, шуба и т. д.
Центральное место в выбранных образах занимал корсет. По словам Данилы, даже мужчина способен почувствовать тяжесть, а после и освобождающую легкость материнства, хорошенько затянув корсет. Мне понравилось это сравнение и на одном из рисунков я заменила вырезанный корсет на зеркальную поверхность, отражающую нашу готовность отзеркалить себя в будущее через продолжение рода или же реализовать своё отражение в других сферах».
- Тысяча ангелов в одной картине от народного художника Узбекистана
- «The hands resist him» («Руки сопротивляются ему»), картина-призрак. А был ли мальчик?
- Выставка 3д-живописи Марины Денисовой
- AFTERPARTY. ПАВЕЛ ШАППО
- Света Самсон на выставке «Инсайт» в Галерее «На Каширке»