Галерея Новости Афиша Выставка «Живописная глубина». Ю.А.Епишин (1937-2007) и А.М.Волков (1947-1980). Живопись Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Выставка «Живописная глубина». Ю.А.Епишин (1937-2007) и А.М.Волков (1947-1980). Живопись


10/03/2017

с 7 Марта
по 9 Апреля

Калужский музей изобразительных искусств

ул. Ленина, 104
Калуга

10 марта в 16-00 в выставочном зале Калужского музея изобразительных искусств (ул. Ленина, 104) состоится торжественное открытие выставки «Живописная глубина». Ю. А. Епишин (1937-2007) и А. М. Волков (1947-1980). Живопись.

В рамках выставочного проекта «Мастера калужского изобразительного искусства»

1960-1970-е годы – пожалуй, самые плодотворные в истории калужского изобразительного искусства. Именно в эту пору тон в местной художественной жизни стали задавать мастера «живописного реализма». В первую очередь – Юрий Епишин и Анатолий Волков.

Это были художники-единомышленники. К тому же – друзья. И это при том, что судьбы их сложились отнюдь не сходно, что были они художниками вполне своеобычными. И объединяют их искания не какие-то внешние приметы, а глубинные творческие принципы. И прежде всего – умение мыслить художественно и владение языком живописи.

Юрий Епишин – коренной калужанин. Художественное же образование он получил в Елецком художественном училище, бывшем в послевоенную пору островком художественного свободомыслия (за что оно и было ликвидировано в 1957 году – и диплом свой Епишин получил уже в Ивановском художественном училище).

Самые сильные, самые обаятельные работы Епишина – это его этюды с натуры, всегда свежие, насыщенные красочными звучаниями. Именно в непосредственном общении с природой, с бытом и бытием, он максимально искренен, максимально раскрыт как личность.

Впрочем, насколько искренним ни было бы художественное повествование в его пейзажах и натюрмортах, все же оно обычно остается сдержанным, «немногословным». Самые текучие состояния души и природы передаются скупыми выразительными средствами.

Любое созданное Епишиным изображение – это прежде всего прекрасный «кусок» энергичной и эмоциональной живописи. А вместе с тем красочные массы насыщены не только переживаниями художника, но и его размышлениями. Епишиным воспроизводится внутренняя форма вещей и стихий, те их свойства, что порой кажутся невоссоздаваемыми: воды тут текучи и тяжелы, скалы – несокрушимы, деревья, холмы, дома – массивны.

Но, конечно же, в наибольшей мере стремление обратить живопись в развертывающуюся, развивающуюся мысль проявлялось в работах Епишина над тематическими картинами: это и триптих «Строители», и триптих «К. Э. Циолковский». Художник, заостряя и обобщая красочные формы, выстраивал своего рода художественные формулы – душ и деяний.

Анатолий Волков – родом из села Латное Воронежской области. А в Калугу он переехал в 1968 году: здесь к этому времени уже трудилась его родная сестра Зинаида Тимофеева, замечательная художница.

Оказавшись в художническом кругу, Волков решил и сам стать художником. Решил – и стал. С 1970 года Волков – художник-оформитель художественно-производственных мастерских Худфонда РСФСР. А уже в 1976 году его картины экспонируются на республиканской и всесоюзной выставках молодых художников.

А это давало право на вступление в Союз художников СССР – но вступить в Союз Волков не успел: неожиданно для всех скончался – в возрасте 32 лет.

А все-таки сделать самое главное он успел: создал целый ряд картин, без которых нельзя теперь представить историю калужского искусства. И почти все работы эти объединяет несколько необычная тема: Театр кукол.

Понятно, что склад у этих картин – метафорический. Немногосложные натюрмортные постановки претворяются в развивающиеся картинные образы: куклы словно бы оживают и одушевляются. За становящимися лицами личинами, за условным, кукольным, бытием приоткрывается нечто крайне серьёзное. Художник косвенно повествует о сокровенном: о чувствах, переживаниях, о которых неловко было бы говорить вслух – откровенно, напрямую. Это – исповедь, но как бы не всерьез, как бы понарошку.

И вся эта утонченная и интимная сюжетность погружена в стихии и глубины живописи, не эффектной, но зато прочувствованной, искренней в каждой частице её.

В тетрадях Поля Валери сохранилась такая запись: «Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью».

И Епишин, и Волков смотрели на мир, ими воссоздаваемый, не только с любовью – с трепетом.

В этом году Юрию Епишину исполнилось бы 80 лет

И 70 лет исполнилось бы Анатолию Волкову.

Обухов В. М.

Выставка продлится до 9 апреля.

Время работы музея: ежедневно, кроме понедельника,

С 10-00 до 18-00

В субботу с 11-00 до 19-00



Отправить пресс-релиз


Афиша выставок
Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
«Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте