Густав Климт – Аллегория Трагедии (эскиз)
48x31
Где находится оригинал: Музей истории Вены, Карлсплатц, Вена (Wien Museum Karlsplatz, Museen der Stadt Wien, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Портрет – всегда сложно, а превратить человека в бесстрастное дополнение к орнаменту, сохранив основу его человеческой природы – просто неподражаемо. Климт – великий мастер портрета, он умел создать личность окружением и передать тут же суть своей природы, души художника. Его портреты – монолит из драгоценного материала, имеют почти физический вес и поражают единостью порыва всеобъединяющего духа.
Слава шедеврам!
Комментирование недоступно Почему?
На картине Густава Климта Аллегория Трагедии (эскиз) изображены три женские фигуры, обрамлённые декоративным орнаментом, напоминающим драконов и растительные мотивы. В центре композиции стоит женщина в чёрном одеянии, украшенная массивным золотым ожерельем и серьгами. Ее лицо спокойно, взгляд направлен на зрителя. Рядом с ней, как бы выходя из тени, стоит вторая женщина, чьё лицо искажено ужасом, глаза широко раскрыты, а рот открыт в беззвучном крике. Она хватается за голову, словно пытаясь избавиться от терзающих ее мыслей или видений. Третья, нечётко прорисованная фигура, располагается справа, ее лицо скрыто, а поза выражает скорбь или умиротворение.
Над центральной сценой крупными золотыми буквами выведено слово TRAGOEDIE (Трагедия), подчёркивая основную тему произведения. Декоративные элементы, обрамляющие композицию, служат не только украшением, но и символическим дополнением. Драконы, часто ассоциирующиеся с хаосом и злом, могут олицетворять силы, порождающие трагедию. В то же время, растительные узоры могут символизировать жизнь и примитивный порядок, контрастирующий с разрушительной силой трагедии.
Картина выполнена в узнаваемом стиле Климта, сочетающем реализм с элементами символизма и ар-нуво. Особое внимание уделяется деталям: драгоценным украшениям, фактуре ткани, выразительности лиц. Работа, будучи эскизом, обладает особой энергетикой и непосредственностью, при этом сохраняя глубокий подтекст.
Основной подтекст картины заключается в исследовании природы трагедии – ее внезапности, разрушительной силы, а также скорби и ужаса, которые она порождает. Женщина в чёрном, спокойная и величественная, может символизировать саму Трагедию, могущественную и бесстрастную. Вторая фигура, охваченная паникой, олицетворяет жертву трагедии, ее неспособность противостоять неотвратимому. Третья фигура, возможно, представляет собой принятие, смирение или даже смерть, которая приходит как избавление от страданий. Картина заставляет задуматься о хрупкости человеческой жизни, о неизбежности страданий и о том, как разные люди воспринимают и переживают трагические события.