Джованни Баттиста Тьеполо – Роланд спасает Анжелику от дракона
1757
Где находится оригинал: Вилла Вальмарана, Виченца (Villa Valmarana, Vicenza).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины мы видим рыцаря, восседающего на крылатом существе, напоминающем гигантского зверя с драконьей головой. Он стремительно приближается к женщине, его поза выражает решимость и готовность к действию. В руках у него копье, направленное вниз, словно он готовится атаковать невидимого врага.
Фон картины представляет собой пейзаж: внизу – бушующее море с пенящимися волнами, а вдалеке виднеются горы, окутанные дымкой. Небо заполнено лёгкими облаками и несколькими птицами, парящими в вышине.
Композиция картины построена на контрасте: спокойствие и беззащитность женщины противопоставлены динамизму и силе рыцаря на крылатом звере. Свет играет важную роль, подчёркивая обнажённое тело женщины и выделяя фигуру рыцаря на фоне тёмного неба.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория спасения, избавления от зла или победы добра над злом. Женщина символизирует невинность и беззащитность, а рыцарь – силу и защиту. Крылатое существо, вероятно, олицетворяет собой божественное вмешательство или высшую справедливость. Море и горы на заднем плане создают ощущение масштабности происходящего и подчёркивают драматизм ситуации. Общий тон картины – героический и возвышенный, несмотря на обнажённость фигуры женщины, которая не выглядит вульгарной, а скорее символизирует уязвимость и потребность в защите.