Джованни Баттиста Тьеполо – Жертвоприношение Ифигении
1757. 350x700
Где находится оригинал: Вилла Вальмарана, Виченца (Villa Valmarana, Vicenza).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – мужчина средних лет, облачённый в богатые одежды, который склонился над молодой женщиной, одетой в розовое платье. Его поза выражает одновременно скорбь и решительность. Рядом с ним стоит ещё один персонаж, одетый в жёлтую накидку, вероятно, играющий роль посредника или советчика. Вокруг них собралась группа людей – воины, жрецы, придворные – их лица выражают широкий спектр эмоций: от ужаса и сочувствия до смирения и растерянности. На переднем плане лежит оружие, а рядом с ним стоит человек с топором, готовый к действию.
Слева от центральной сцены изображена фигура крылатого существа, парящего в облаках. Его поза и выражение лица вызывают ощущение нежности и сострадания, возможно, символизируя божественное вмешательство или надежду на спасение. В правой части картины мы видим ещё одну группу людей, стоящих у колонн, их позы и жесты указывают на их участие в происходящем, но с некоторой дистанции.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона – розовый, жёлтый, золотой – которые создают атмосферу драматизма и торжественности. Использование света и тени подчёркивает объёмность фигур и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с жертвенностью, долгом, моральным выбором и божественной волей. Конфликт между личными чувствами и общественным долгом является одним из ключевых мотивов произведения. Архитектурный фон создаёт ощущение вечности и неизбежности происходящего, а крылатый персонаж добавляет элемент надежды и милосердия в трагическую ситуацию. Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сочувствие к жертве и размышления о природе власти и моральной ответственности.