Джованни Баттиста Тьеполо – Мадонна с Младенцем, святая Екатерина и архангел Михаил, фрагмент
1736-37. 262x138. Собор, Сан Мартино
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, лежащий на руках у женщины, изображён обнажённым, что подчёркивает его невинность и безгрешность. Его поза передаёт ощущение спокойствия и доверия к матери.
В правой части композиции можно различить профили двух фигур – молодой девушки с длинными волосами и фигуры в воинском облачении. Девушка смотрит на центральную фигуру с выражением благоговения, а воин, вероятно, архангел, склонил голову в знак почтения.
Световая палитра картины построена на контрасте яркого света и глубоких теней. Свет, льющийся сверху, акцентирует внимание на лицах центральных фигур и создаёт ощущение неземной красоты. Облака, окружающие их, добавляют картине воздушности и динамизма.
В подтекстовом плане работа может интерпретироваться как изображение материнства, защиты и божественного откровения. Контраст между земным и небесным подчёркивает духовную значимость изображённых фигур и событий. Использование традиционных символов, таких как синий цвет одежды Богоматери и обнажённость младенца, отсылает к библейским мотивам и религиозной иконографии. Композиция в целом создаёт ощущение гармонии, покоя и духовного просветления.