Джованни Баттиста Тьеполо – Пир Клеопатры, фрагмент
1743-50. 650x300
Где находится оригинал: Палаццо Лабиа, Венеция (Palazzo Labia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё стоит мужчина в богатом восточном одеянии, вероятно, слуга или приближённый. Он протягивает женщине сосуд с жидкостью, возможно, вино или другой напиток. Его поза и выражение лица демонстрируют почтение и готовность исполнить любое её желание.
В передней части сцены изображён юноша в коротких штанах, склонившийся в поклоне. Он кажется застенчивым и немного испуганным. Рядом с ним находится небольшая собака, добавляющая сцене живости и непосредственности.
Фон картины выполнен в светлых тонах, что создаёт ощущение простора и воздушности. Видны фрагменты архитектурных сооружений, а также силуэты людей на заднем плане. В небе парят птицы, символизирующие свободу и лёгкость.
В картине прослеживаются подтексты власти, роскоши и экзотики. Женщина в центре композиции олицетворяет собой могущество и красоту, а окружающие её персонажи – служение и покорность. Сцена пира, вероятно, является метафорой гедонизма и наслаждений, характерных для высших слоёв общества. Склонённый юноша может символизировать молодость и невинность, противопоставленные роскоши и власти. Собака добавляет элемент человечности и привязанности в этой, казалось бы, отстранённой и формальной обстановке.