Джованни Баттиста Тьеполо – Аллегория весны (Флора и Зефир), фрагмент
1757
Где находится оригинал: Палаццо Лабиа, Венеция (Palazzo Labia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё расположена мужская фигура, изображённая в динамичной позе, будто бы только что приземлившийся после полёта. Его тело обнажено, лишь лёгкая драпировка зелёного цвета скрывает часть фигуры. Выражение лица передаёт удивление и восторг. Он склонился к земле, словно собираясь сорвать цветы или вдохнуть аромат весны.
В нижней части фрагмента виднеются ещё две небольшие фигурки – ангелы, один из которых держит в руках что-то похожее на рог изобилия. Их присутствие добавляет сцене лёгкости и нежности.
Небо, занимающее большую часть пространства картины, изображено с использованием мягких голубых и белых тонов, создающих ощущение воздушности и безмятежности. Облака написаны свободными мазками, что придаёт им объем и реалистичность.
На мой взгляд, фрагмент полотна создаёт впечатление пробуждения природы после зимней спячки. Здесь мы видим воплощение весны – времени обновления, любви и надежды. Сцена наполнена чувственностью и поэтичностью, а игра света и тени подчёркивает динамику композиции и придаёт ей глубину. Связь между мужской и женской фигурами может интерпретироваться как аллегория страсти и плодородия, характерная для мифологических сюжетов о богах природы.