Джованни Баттиста Тьеполо – Чудо Святого Дома Богородицы в Лорето
1743. 123x77
Где находится оригинал: Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес (The J. Paul Getty Museum, Los Angeles).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины выделяется фигура, облачённая в красные одежды, с развевающимися складками ткани. Она указывает на центральную группу, словно направляя внимание зрителя. Вокруг неё – множество ангельских фигур, изображённых в движении, с раскинутыми крыльями. Их позы выражают восторг и благоговение.
Ниже, в нижней части картины, расположена группа тёмных фигур, заслонённая мраком. Они кажутся тянущимися вверх, словно стремясь достичь небесной группы, но их усилия тщетны. Контраст между светлой верхней частью и тёмной нижней создаёт ощущение разделения, противопоставления добра и зла, земного и небесного.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием ярких, насыщенных цветов в верхней части (красный, золотой, зелёный) и приглушённых, тёмных тонов в нижней части (чёрный, коричневый). Это усиливает визуальный контраст между двумя группами фигур.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение движения и динамики. Фигуры расположены не статично, а в активных позах, что придаёт сцене драматизм и эмоциональную насыщенность. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и создаёт эффект глубины пространства.
На мой взгляд, картина передаёт идею божественного вмешательства, чудесного события, которое происходит вопреки земным законам. Она может трактоваться как иллюстрация веры, надежды и стремления к высшему. Тёмная нижняя часть, вероятно, символизирует человеческие слабости и грехи, которые препятствуют достижению небесной благодати.