Джованни Баттиста Тьеполо – Смирение, пренебрегающее гордостью
1734. 230x180. Вилла Лоски, Виченца
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображена фигура женщины в ярком, пёстром одеянии, напоминающем костюм странствующей артистки или менестреля. Она держит в руках зеркало, которое направлено на сидящую женщину, словно предлагая ей взглянуть на себя. В её жесте и выражении лица читается насмешка и одновременно некое сочувствие. За ней виден павлин – символ гордости и тщеславия.
Справа от центральной фигуры находится обнажённый юноша, стоящий в тени дерева. Его поза и взгляд направлены на сидящую женщину, что может интерпретироваться как наблюдение или даже покровительство.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых, пастельных тонах, создающих ощущение воздушности и нереальности происходящего. Использование золотых акцентов подчёркивает аллегорический характер сюжета.
Подтекст произведения заключается в противопоставлении гордости и смирения. Фигура с зеркалом олицетворяет тщеславие и самолюбование, которые пытаются привлечь внимание сидящей женщины, но она остаётся невозмутимой, сосредоточенной на духовном поиске. Юноша же символизирует высшую мудрость или божественное провидение, наблюдающее за происходящим с позиции объективного созерцателя. Картина затрагивает тему нравственного выбора и пути к самосовершенствованию через отказ от гордыни.