Джованни Баттиста Тьеполо – Моисей попирает корону фараона
1750-55. 58.1x44.1
Где находится оригинал: Художественный музей Мид, Амхерстский колледж, Амхерст (Mead Art Museum, Amherst College, Amherst).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё, поникший и униженный мужчина в богатых одеяниях, склонился над столом, усыпанным золотыми монетами. Его поза и выражение лица говорят о поражении и утрате власти. На нем видны признаки роскоши – драгоценности, сложный орнамент одежды – но они не могут скрыть его унижение.
В левой части картины группа людей реагирует на происходящее: один из них, мальчик в красном камзоле, выглядит встревоженным и настороженным. За ними виднеются фигуры других персонажей, частично скрытые колонной, что создаёт ощущение глубины пространства и добавляет сцене драматизма.
Фон картины представляет собой архитектурный ансамбль с арками и балконами, за которыми просматривается водная гладь. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он подчёркивает фигуры главных героев, выделяя их на фоне более тёмных участков. Использование ярких, насыщенных цветов усиливает эмоциональное воздействие картины.
Сцена, изображённая на полотне, предполагает конфликт между духовной и земной властью. Женщина с младенцем символизирует высшую силу, а поникший мужчина – падшего правителя, лишённого своего могущества. Подтекст картины указывает на тему смирения перед божественной волей и преходящести мирских благ. Сцена может трактоваться как аллегория отказа от власти ради более высоких ценностей.