Джованни Баттиста Тьеполо – Святой Карло Борромео
1767-69. 122.2x112
Где находится оригинал: Музей искусств, Цинциннати (Art Museum, Cincinnati).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Христос представлен в традиционной иконографии: обнажённое тело, муки страстей, взгляд, обращённый к зрителю. В нижней левой части картины мы видим ещё одну фигуру – молодого человека с растерянным выражением лица, возможно, символизирующего верующих или тех, кто нуждается в исцелении и утешении.
На заднем плане, через арку, открывается вид на голубое небо и белую статую, которая может быть образом Девы Марии, покровительницы и посредницы между Богом и людьми. В правой части картины горит свеча, символизирующая веру, надежду и духовное просветление.
Композиция построена таким образом, что акцент делается на взаимодействии двух ключевых фигур: человека в красном облачении и распятого Христа. Жест протянутой руки выражает не только сострадание, но и готовность к служению, самопожертвованию ради веры. Красный цвет облачения может указывать на статус человека как высокопоставленного церковного деятеля или святого.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу глубокой религиозности, скорби и милосердия. Она затрагивает темы искупления, страдания и духовной связи между человеком и Богом. Свет, падающий на фигуры, усиливает драматизм сцены и привлекает внимание зрителя к ключевым деталям композиции.