Джованни Баттиста Тьеполо – Апофеоз святого Роха
1740-45. 40.9x34
Где находится оригинал: Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен (Yale University Art Gallery, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры кажутся парящими в воздухе, их позы выражают напряжение и стремление вверх. Одежда персонажей развевается на невидимом ветру, создавая ощущение лёгкости и возвышенности. Цветовая гамма картины построена на контрасте тёплых оттенков (красный, жёлтый, коричневый) и холодных тонов (синий, голубой), что усиливает драматизм сцены.
Небосвод, занимающий большую часть пространства, написан лёгкими, воздушными мазками, создающими эффект дымки или облачности. Это способствует ощущению нереальности происходящего, подчёркивая божественную природу изображаемой сцены.
В картине прослеживается мотив вознесения, триумфального восхождения к небесам. Фигуры, стремящиеся вверх, символизируют духовное преображение и близость к высшим силам. Сложная композиция, с переплетением фигур и динамичными позами, создаёт ощущение хаоса и страсти, но в то же время передаёт чувство надежды и спасения.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с религиозными сюжетами о чудесах, исцелениях и вознесении святых. Несмотря на отсутствие конкретных деталей, позволяющих однозначно идентифицировать персонажей, работа создаёт сильное эмоциональное воздействие, передавая ощущение духовного подъёма и божественного вмешательства.