часть 5 Лувр – Корреджо (Антонио Аллегри) (Корреджо ок1490 - 1534) -- Спящие Венера и Купидон с Сатиром 
 1524-25, 190х124 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Спящие Венера и Купидон с Сатиром Корреджо изображён момент умиротворения и чувственности. В центре композиции – спящая Венера, богиня любви и красоты, лежащая на земле, укрытая синим шёлком. Рядом с ней дремлет Купидон, ее сын, также погруженный в сон. Их безмятежный отдых нарушает сатир, который, притаившись позади, склоняется к спящей богине. Его взгляд полон восхищения и лёгкого коварства, а рука тянется, чтобы приподнять покрывало.
Подтексты картины многогранны. Спящая Венера символизирует невинность и чистоту, но ее обнажённое тело и чувственная поза намекают на скрытую страсть. Присутствие Купидона подчёркивает тему любви, но его сон может означать, что любовь временно уснула, оставив Венеру уязвимой. Сатир, существо дикое и необузданное, олицетворяет низменные желания и искушения. Его попытка прикоснуться к Венере создаёт напряжение и символизирует вечное противостояние духовного и плотского, невинности и греха.
Картина может трактоваться как метафора уязвимости красоты и любви перед соблазном, или же как иллюстрация того, что даже в моменты полного умиротворения всегда присутствует скрытая сила желания, готовая пробудиться. Корреджо виртуозно использует игру света и тени, нежные телесные оттенки и богатую фактуру драпировок, чтобы передать атмосферу тихой, но напряжённой чувственности. ⼺