часть 5 Лувр – Ортолано (Джованни Баттиста Бенвенути) (Феррара ок1487-после1524) -- Поклонение Младенцу Иисусу
1506-08, 58х49
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в зелёную тунику поверх красной одежды, его голова обведена светлым ореолом. Он сидит на корточках, руки сложены на груди, взгляд направлен вниз. Рядом с ним лежит посох, что может указывать на его статус – возможно, это Иосиф.
Женщина одета в синий плащ поверх оранжевой туники. Она стоит на коленях, ее руки сложены в молитвенном жесте. Ее поза выражает благоговение и смирение.
За фигурами простирается пейзаж: холмистая местность с рекой вдалеке и горами на горизонте. На заднем плане, у подножия горы, виднеются две небольшие фигуры, возможно, пастухи или другие поклонники. Слева от колыбели лежит камень, а справа – фрагмент каменной кладки, что создаёт ощущение пещеры или скромного жилища.
Композиция картины построена вокруг центральной оси, проходящей через колыбель с младенцем. Это подчёркивает его значимость и возвышает над остальными персонажами. Использование тёмных тонов в задней части изображения создаёт глубину пространства и акцентирует внимание на переднем плане.
В картине ощущается атмосфера тишины, благоговения и смирения. Позы персонажей и их жесты выражают глубокое уважение к младенцу и подчёркивают его божественную природу. Пейзаж создаёт ощущение уединённости и спокойствия, что способствует созданию медитативной атмосферы.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина содержит в себе ряд подтекстов. Использование символических цветов (зелёный – надежда, красный – жертвенность, синий – небесная благодать) придаёт изображению дополнительную глубину и смысловую нагрузку. Сцена поклонения может быть интерпретирована как символ принятия веры и признания божественного начала в человеке.