Камиль Писсарро – Площадь Гавр, Париж
1893. 60×73 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Архитектурный ансамбль, занимающий большую часть заднего плана, состоит из многоэтажных зданий с мансардными крышами. Их фасады написаны широкими мазками, что создаёт впечатление воздушности и лёгкой неясности контуров. Цветовая палитра здесь приглушённая: преобладают оттенки серого, бежевого и голубого, что подчёркивает атмосферу туманного дня.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Свет рассеянный, он отражается от зданий и мостовой, создавая игру бликов и теней. Это способствует ощущению мимолётности момента, запечатлённого художником.
В картине прослеживается интерес к передаче не столько конкретных деталей, сколько общего впечатления от городской среды. Фигуры людей схематичны, они скорее являются частью общей массы, чем индивидуальностями. Автор стремится уловить атмосферу времени, ощущение быстротечности жизни в большом городе.
В подтексте можно увидеть ностальгию по уходящей эпохе, когда Париж ещё не был полностью изменён индустриализацией и автомобилями. Картина передаёт ощущение мимолётности и переменчивости, свойственное периоду зарождения современной эпохи. Она отражает попытку художника зафиксировать ускользающую красоту повседневной жизни.