Бергоньоне – Оплакивание Христа с тремя Мариями (полиптих святого Варфоломея)
1515~1520
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция выстроена вокруг вертикали креста, возвышающегося над изображаемыми персонажами. Его массивность подчёркивает трагизм происходящего и служит фоном для сцены оплакивания. Фигуры женщин расположены симметрично по обе стороны от центральной фигуры, создавая ощущение равновесия, несмотря на эмоциональную напряжённость момента. Их жесты – протянутые руки, склонённые головы – выражают глубокую скорбь и бессилие перед лицом трагедии. Одежда женщин, выполненная в тёплых охристых и коричневых тонах, контрастирует с бледной кожей тела, лежащего на постаменте, акцентируя внимание на его страданиях.
В изображении заметно влияние религиозного искусства, что проявляется в идеализированных чертах лиц персонажей и их выразительных жестах. Свет падает на тело центральной фигуры, подчёркивая его уязвимость и усиливая драматический эффект. Тонкая проработка деталей – следы ран, складки ткани, выражение скорби на лицах – свидетельствует о мастерстве художника.
Подтекст картины заключается в передаче универсальных чувств человеческой скорби, сострадания и религиозной веры. Изображение вызывает сильный эмоциональный отклик у зрителя, заставляя задуматься о страданиях и жертве. Симметрия композиции, несмотря на трагический сюжет, создаёт ощущение порядка и гармонии, возможно, намекая на божественное провидение в происходящем.