Беноццо Гоццоли – Св. Урсула с ангелами и донатором, 1455
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте полотна мы видим композицию, насыщенную религиозным символизмом и характерной для эпохи Раннего Возрождения манерой исполнения. В центре внимания – ангел, изображённый в профиль, с выразительными чертами лица и тщательно прописанными локонами светлых волос. Его взгляд направлен вверх, что может интерпретироваться как выражение благоговения или молитвы. Одеяние ангела скромно и функционально: зелёное одеяние подчёркивает его духовную чистоту.
За ангелом простирается небесный пейзаж, выполненный в приглушённых сине-серых тонах, создающий ощущение глубины и бесконечности. В правой части фрагмента заметен флаг, возможно, символизирующий победу или божественное покровительство.
Справа от ангела изображён портрет женщины в ореоле, что указывает на ее святость. Ее лицо написано с большой реалистичностью и вниманием к деталям: тонкие черты, нежный цвет кожи, мягкий взгляд. Ореол вокруг головы подчёркивает ее возвышенное положение.
Фон фрагмента тёмный, что позволяет выделить светлые фигуры на переднем плане, акцентируя их значимость. Использование золотых оттенков в ореолах и других деталях придаёт изображению торжественность и божественную ауру.
На мой взгляд, фрагмент полотна создаёт впечатление глубокой религиозности и благоговения. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть связь между земным и небесным мирами, а также возвысить образ святой женщины. Стилистические особенности исполнения указывают на влияние флорентийской школы живописи XV века.