Ламберт Сюстрис (Последователь) – Лежащая Венера
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображена обнажённая женщина, покоящаяся на изысканной кровати с подушками и драпировкой. Её поза расслабленна, взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение прямой связи между моделью и наблюдателем. Кожа женщины светлая, с нежным румянцем, подчёркивающим её чувственность. Волосы собраны в причёску, но отдельные пряди свободно спадают на плечи.
В дальнем плане видна комната с окном, через которое проникает свет. В комнате находятся несколько фигур, предположительно слуг или придворных дам, занятых своими делами. Они кажутся отстранёнными от центрального сюжета, создавая ощущение приватности и интимности происходящего.
Композиция картины построена таким образом, что акцент делается на обнажённом теле женщины. Использование светотени подчёркивает её формы, придавая им объем и реалистичность. Ограниченная цветовая палитра, состоящая из тёплых тонов, создаёт атмосферу уюта и роскоши.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на мифологический образ Венеры, богини любви и красоты. Поза женщины, её взгляд и окружение создают впечатление не только физической привлекательности, но и внутренней гармонии и благополучия. Наличие слуг в комнате может символизировать статус и положение героини в обществе.
На мой взгляд, полотно производит впечатление произведения, вдохновлённого классическим искусством эпохи Возрождения, с акцентом на красоту человеческого тела и идеалы гармонии и изящества. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина содержит множество нюансов и символов, которые позволяют зрителю задуматься о вечных вопросах красоты, любви и статуса.