Джованни Франческо Карото (Мастерская) – Суд Соломона
1530-1540
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него две женщины в длинных одеяниях обращаются к нему с мольбами. Одна из них, облачённая в красное платье, активно жестикулирует, стремясь убедить правителя в своей правоте. Вторая женщина, в зелёном платье, стоит более сдержанно, ее поза выражает скорбь и отчаяние.
В правой части картины разворачивается трагический эпизод: мужчина с обнажённым торсом заносит меч над младенцем. Этот момент подчёркивает жестокость ситуации и неизбежность жертвы. На полу лежит ещё один ребёнок, его положение символизирует беспомощность и уязвимость перед властью.
Над персонажами висит щит с латинской надписью, вероятно, поясняющей суть происходящего или содержащей моральный урок. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу тяжести и безысходности.
Сцена наполнена подтекстами о справедливости, материнской любви, власти и жертвенности. Конфликт между двумя женщинами, обращение к монарху за помощью и неизбежность трагического исхода создают напряжённую эмоциональную атмосферу, заставляющую зрителя задуматься над сложными моральными вопросами. Использование контрастных цветов (красный – страсть, зелёный – скорбь) усиливает драматизм происходящего. Композиция построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре монарха и подчеркнуть его роль в принятии рокового решения.