Джованни Франческо Карото – Избиение младенцев и бегство в Египет
1527. (алтарь Мадонны в Сан-Бернардино в Вероне)
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части картины царит более спокойная атмосфера. Фигуры, одетые в богатые одежды, удаляются вдаль, вероятно, покидая место происшествия. Пейзаж, простирающийся за ними, открывает вид на горизонт с горами и долинами, символизируя надежду на спасение и новую жизнь. Цветовая гамма здесь более мягкая и светлая, создающая контраст с мрачной левой частью.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть конфликт между жестокостью и милосердием, отчаянием и надеждой. Использование перспективы создаёт ощущение глубины пространства, вовлекая зрителя в происходящее. Фигуры изображены с вниманием к деталям – выражение лиц, складки одежды, поза тела – что усиливает эмоциональное воздействие сцены.
Подтекст картины можно интерпретировать как отражение борьбы между добром и злом, невинностью и насилием. Бегство в дальнюю перспективу может символизировать поиск убежища и новой жизни после пережитой трагедии. Контраст между двумя частями композиции подчёркивает важность надежды даже в самые тёмные времена. Использование архитектурных элементов (арки, лестницы) создаёт ощущение замкнутости и безысходности на левой стороне, в то время как открытый пейзаж справа намекает на возможность освобождения и возрождения.