Иоганн Цоффани – Автопортрет с дочерью Марией Терезией, Джеймсом Черветто и Джакоббе Черветто
около 1780. 193×165
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён мужчина в красном камзоле, стоящий рядом с девочкой. Он, вероятно, является членом семьи или близким другом. За спиной музыканта виден мольберт с незаконченным холстом и палитра с красками, что указывает на то, что сцена происходит в мастерской художника.
Справа от музыканта расположился пожилой мужчина, сидящий в кресле и внимательно наблюдающий за происходящим. Его поза и выражение лица выражают задумчивость и, возможно, одобрение.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, красный. Свет падает на фигуры спереди, создавая эффект объёмности и подчёркивая детали одежды и лиц. Композиция выстроена таким образом, чтобы создать ощущение камерности и интимности.
В подтексте картина может говорить о важности семьи, искусства и образования. Музыцирование, живопись и обучение – все это символизирует стремление к красоте, знаниям и самосовершенствованию. Наблюдатель в кресле, возможно, представляет собой наставника или покровителя, поддерживающего эти начинания. На мой взгляд, полотно излучает атмосферу гармонии, уюта и интеллектуального интереса.