Ян Брейгель Младший – Тюльпаномания
33x43
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя привлекается детальной проработкой костюмов обезьян: они одеты в пышные наряды, напоминающие моду того времени, с кружевами, рюшами и яркими цветами. Это создаёт комический эффект, подчёркивая абсурдность их поведения и пародируя человеческие обычаи.
На заднем плане картины виднеется пейзаж с рекой или заливом, а также архитектурные элементы – вероятно, часть усадебного комплекса. Вдали можно различить фигуры людей, которые кажутся равнодушными к происходящему безумству обезьян.
Картина пронизана сатирическим подтекстом. Автор, очевидно, высмеивает человеческие пороки: жадность, тщеславие, стремление к роскоши и социальному статусу. Тюльпаны, занимающие важное место в композиции, вероятно, символизируют спекулятивный бум, который охватил Европу в XVII веке – тюльпаноманию, когда цены на эти цветы достигли невероятных высот. Обезьяны, имитирующие человеческие действия, подчёркивают нелепость и абсурдность этой ситуации.
На мой взгляд, картина представляет собой остроумную и критическую зарисовку общества, в котором материальные ценности и социальный статус превалируют над моральными принципами. Использование обезьян как персонажей усиливает сатирический эффект, позволяя автору дистанцироваться от прямого осуждения и представить свою точку зрения в более забавной и доступной форме.