Ян Брейгель Младший – Вход в Ноев ковчег
ок1630. 56x88
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна мы видим живописный пейзаж с водоёмом, где обитают разнообразные птицы и водные создания. Дерево, изобилующее пернатыми, служит своеобразным фокусом внимания, подчёркивая обилие жизни. Рядом с ним изображён лев, который, кажется, наблюдает за происходящим с некоторой настороженностью.
Центральная часть картины занята группой людей и животных, направляющихся к ковчегу. Здесь мы видим как послушных зверей, так и тех, кто проявляет признаки беспокойства или сопротивления. Всадники на белых лошадях выделяются своей статусной одеждой, что может указывать на их привилегированное положение в этой ситуации.
Правее, на фоне ковчега, виднеется группа людей, одетых в яркие одежды, возможно, символизирующих различные социальные слои или народы. Вдали просматривается архитектурная постройка, что может указывать на цивилизацию, от которой эти существа спасаются.
Цветовая палитра картины богата и разнообразна: от насыщенных зелёных и коричневых тонов пейзажа до ярких красок одежды людей и оперения птиц. Свет играет важную роль в создании объёма и глубины, акцентируя внимание на ключевых элементах композиции.
Подтекст картины можно интерпретировать как аллегорию спасения от глобальной катастрофы или морального разложения. Ковчег символизирует надежду и возможность начать новую жизнь, а животные и люди олицетворяют все человечество, стремящееся к безопасности. Разнообразие персонажей может указывать на необходимость объединения различных групп людей для преодоления общих трудностей. Сцена, полная движения и беспокойства, намекает на сложность и драматизм процесса спасения.